Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
OpenAI поищет вместо Google
Лидер гонки искусственных интеллектов – компания OpenAI, доминирование которой сейчас обеспечивают чат-боты и генераторы изображений, решила зайти в сегмент, где традиционно властвует Google. Компания хочет попробовать себя на поисковом рынке. Как сообщает издание The Information со ссылкой на источники, OpenAI разрабатывает инструмент для поиска в интернете.
О том, что OpenAI готовится зайти на поисковый рынок, можно судить по тому, как развивается ее основной продукт – ChatGPT. Изначально помощник обучался лишь на интернет-данных, временной диапазон которых был ограничен 2021 годом. Но в марте 2023 года компания-разработчик чат-бота объявила о поддержке веб-плагинов, включая браузерное расширение для просмотра веб-страниц, разработанное непосредственно OpenAI.
Затем, в октябре прошлого года, компания объявила, что ChatGPT теперь способен просматривать веб-страницы и предоставлять актуальную информацию. Google также создал собственную функцию обобщения результатов поиска, которая называется Search Generative Experiences и направлена на переосмысление модели поиска информации в интернете на основе URL-адресов.
Все это, утверждает источник издания, указывает: OpenAI при активной поддержке Microsoft готовится к конкуренции за основной бизнес Google со своим продуктом для веб-поиска. По словам собеседника издания, служба поиска OpenAI будет частично работать на базе поисковика Bing, что неудивительно, учитывая многомиллиардные вложения Microsoft в ИИ-лидера.
Свою собственную версию ChatGPT под названием Bing Chat Microsoft запустила в феврале прошлого года. В марте Microsoft добавила в чат-бот поисковика инструмент генерации изображений Bing Image Creator, основанный на нейросети DALL-E. Позднее компания вживила ИИ в офисные продукты и в конечном итоге запустила его в операционную систему Windows под брендом Copilot.
Свое поисковое решение с применением технологий искусственного интеллекта недавно предложила американская компания с лаконичным названием The Browser Company of New York City. В конце января она выпустила приложение Arc Search, объединяющее в себе функции браузера и чат-бота, обобщающего информацию. Новинка при помощи решений от лидеров ИИ-рынка — OpenAI и Anthropic — создает новую страницу со всеми релевантными сведениями.
Создатели приложения решили избавить пользователей от перебора ссылок на странице поисковой выдачи и последующего блуждания по открытым вкладкам. Arc Search на основе запроса читает сайты, предложенные Google, и резюмирует результаты поиска на сгенерированной странице. ADPASS знакомил читателей Arc Search и рассказывал о возможностях и особенностях нового приложения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Поисковая система на основе нейросетей Perplexity ведет переговоры с инвесторами, надеясь увеличить свою рыночную оценку с $3 млрд до $8 млрд. Это позволит компании стать пятым крупнейшим в мире разработчиком генеративного искусственного интеллекта. Ранее об амбициях стать вторым в этом списке сообщал разработчик чат-бота Claude, компания Anthropic, которая в ходе допфинансирования надеется увеличить свою рыночную оценку до $30-40 млрд.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы