Нематериальная мотивация в коммуникационных агентствах мотивирует сильнее, чем материальная. Рассказываем об инструменте развития HR-бренда
В больших организациях отдельный человек занимается развлечением и обучением сотрудников. Как правило, это либо внутренний PR-менеджер, либо HR-специалист. Они — наши друзья на время организации мероприятий. И в этой статье мы хотим поделиться тем, что из себя представляет нематериальная мотивация и почему она важна для удержания профессионалов в креативной сфере даже больше, чем материальная.
Когда работа получена, сотрудник воспринимает финансовую мотивацию как свершившийся факт. Наличие кофемашины, сладостей и фруктов в офисе, быстрые компьютеры, — это база, на которой строится нематериальная мотивация. Однако есть и другие более глобальные методы, которые выгодно отличают офис от других работодателей.
Природа человека такова, что мы не способны безропотно принимать все невзгоды и мириться с ними. Мы копим усталость и раздражение и в какой-то момент срываемся, если только не обладаем феноменальной выдержкой. Израильский бизнес-тренер по корпоративной этике Михаил Нуллер считает, что на атмосферу в коллективе сильно влияет не только руководитель, но и «моральные авторитеты» — харизматичные люди, способные задавать позитивный или негативный тон всему коллективу. В идеале, чтобы каждый сотрудник был таким авторитетом. Что поможет поддержать позитивную атмосферу на работе и снизить уровень конфликтности в коллективе?
Регулярные занятия с тренером научат людей критическому мышлению, лояльности к окружающим и техникам контроля гнева. Как результат: интеллектуально развитые люди смогут более аккуратно строить отношения, даже если недолюбливают друг друга. Закрепить результат помогут командообразующие мероприятия, где сотрудники в игровой форме смогут проявить себя по-новому, а руководство — узнать больше о сильных сторонах своих подчиненных.
Например, мы используем следующее:
1) Инвестиции в обучение. Мы регулярно приглашаем тренеров для повышения квалификации наших сотрудников, организуем обучающие заграничные поездки.
2) Командообразующие мероприятия. Так как сфера нашей деятельности корпоративные мероприятия, творческие мастер-классы и тимбилдинги, мы часто придумываем новые программы и первыми их пробуют наши сотрудники.
3) Корпоративный психотерапевт. Мы понимаем, что в преддверии пиковых дат: нового года, 8 марта и 23 февраля, сотрудники испытывают сильнейшее напряжение. Мы даем им отдушину в виде профессионального психолога, который помогает решать внутренние конфликты, а так же снимать накопленный стресс.
Что предлагаем нашим креативным клиентам? Еще больше креатива, но в антистрессовой атмосфере! Вот список самых популярных тимбилдингов среди наших клиентов:
Тимбилдинг и другие внутренние мероприятия — рабочий инструмент нематериального мотивирования. В AlexGroup внутренние мероприятия проходят 10 раз в год.
И ответом на вопрос, почему нематериальная мотивация так важна — лояльность сотрудников и желание развивать ее и вкладываться; мысли о смене работы не будут посещать коллектив. Большая часть наших сотрудников работают у нас не менее двух лет, конкурс на наши вакансии 700 человек на место, а свою заинтересованность в работе и мотивацию люди оценивают на 9,5 из 10.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Выставка-форум «Россия» побила все возможные рекорды, познакомив более 14 млн посетителей с достижениями регионов страны. За красивыми экспозициями стояла кропотливая работа длиной в год. Как шла подготовка к одному из самых масштабных событий Москвы последних двух лет? Как организаторы справились с огромным потоком гостей?