26.08.2022, 12:23

«На всякий случай»: «Мегафон» регистрирует торговые марки под производство бытовой техники

«Дочка» мобильного оператора «Мегафон» регистрирует четыре торговые марки. Под новыми брендами можно будет выпускать телевизоры, ноутбуки, персональные компьютеры, мясорубки и др. По мнению экспертов, бренды регистрируются «на всякий случай»: если появится хорошая конъюнктура, ими можно будет воспользоваться.

С мая 2022 года ООО «Рево Чардж Рус» зарегистрировало четыре товарных знака. Три первые заявки на регистрацию брендов Blax, Telik и Tvizi компания подала в мае. Классы МКТУ регистрации позволяют использовать их для производства и продажи бытовой электроники: телевизоров, проекторов, ноутбуков, персональных компьютеров, планшетов, дисплеев и др. Четвертый бренд, документы на регистрацию которого были поданы в июле, — Veizer. Под этой маркой сможет продаваться бытовая техника: стиральные машины, мясорубки, весы, микроволновки, кофеварки, холодильники и др.

Подачу заявок на регистрацию торговых марок подтвердил представитель «Мегафона», сославшись на слова гендиректора Revo Charge Артура Иксанова, и добавил, что говорить о конкретных проектах говорить пока рано, сообщают «Ведомости».

ООО «Рево Чардж Рус» — единый центр дистрибуции компаний, входящих в холдинг USM, — «Мегафон ритейла», «Связного», Yota и др. 65% дистрибутора мобильный оператор приобрел в декабре 2021 года у структур USM. По словам представителя «Мегафона», в первом квартале 2022 года Revo Charge обеспечивала до 35% ассортимента в розничной сети оператора.

По данным СПАРК, помимо «Мегафона» 20% акции ООО «Рево чардж рус» владеет гражданин Узбекистана Одилбек Маннанов, а три оставшиеся доли, каждая по 5%, принадлежат: Кириллу Шибанову — операционному директору компании, Артуру Иксанову — ее гендиректору и Рагиму Шамшилову. В сферу интересов компании входит узбекский телекоммуникационный оператор Ucell.

У компании существует собственная система складов и кросс-докинга в 12 регионах России. В Узбекистане компании принадлежит бондовый склад — свободный таможенный склад для целей транзита в третьи страны. С Revo Charge сотрудничают более 650 магазинов.

Весной представитель оператора сообщил изданию, что в ближайшие планы Revo Charge входит развитие бизнеса в Узбекистане, включая снабжение салонов оператора Ucell в рамках Digital Holding, совместного предприятия «Мегафона» и USM в Узбекистане и открытие монобрендовых магазинов в партнерстве с ключевыми производителями смартфонов.

За 2021 года «Мегафон» продал оборудования и аксессуаров на 37,79 млрд рублей. Рост год к году составил 30%. Общая выручка оператора — 354 млрд рублей, прибыль — 66 млрд рублей. В мае 2022 года оператор отказался от публикации финансовых результатов за первый квартал. О финансовой отчетности за второй квартал представитель «Мегафона» говорить отказался.

«Мегафон» — не первая российская компания, собирающаяся продавать бытовую технику под собственной торговой маркой (СТМ). На днях о подобных планах сообщил «Яндекс.Маркет» — маркетплейс подал заявку на регистрацию двух брендов Tuvio и Vionic, ADPASS подробно писал об этом. Ранее о развитии производства под собственными брендами сообщили «Сбер» и Ozon. Обе компании представили под СТМ линейки телевизоров.

Основатель Content Review Сергей Половников сомневается, что «Мегафон» будет сейчас заниматься запуском продаж новых брендов электроники, скорее эта регистрация «на всякий случай», если появится хорошая конъюнктура. «С точки зрения крупных компаний расходы на регистрацию новых брендов мизерны», — пояснил эксперт и отметил, что несмотря на амбициозные планы «Сбера» и «Яндекса», тенденции в сегменте продаж электроники сейчас неоднозначны.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров видит «определенный бум запуска новых проектов, СТМ бытовой техники», вызванный уходом с российского рынка ряда международных игроков, часть из которых прекратили и гарантийное обслуживание. По словам эксперта, сложившаяся ситуация такова, что у местных игроков есть два варианта действий: или ждать, когда освободившуюся нишу займут производители из Китая или Турции, или же запускать собственные бренды и налаживать для них поставки. Причем в таком положении оказались не только маркетплейсы, но и дистрибуторы — если маркетплейсы разовьют свои СТМ и сами наладят логистику из Китая, то ниша дистрибуторов на рынке окажется занята, добавил Михаил Бурмистров.

Зарубежные бренды уходят из России «с огромным объемом долгов и большим портфелем негатива» в виде испорченных отношений с локальными ритейлерами, и ждать их скорого возвращения на рынок не стоит, отмечает эксперт. По его мнению, даже если в перспективе, через несколько лет, кто-то из глобальных вендоров и решится возобновить работу на российском рынке, возвращение «будет осложнено проблемами во взаимоотношениях с ключевыми партнерами, с крупнейшими дистрибуторами и ритейлерами». Рынок уже будет занят китайскими и турецкими производителями, и вытеснить их будет не так уж просто, предположил Михаил Бурмистров.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024