Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
Marks&Spencer защитил гусеницу и отбивается от крокодила
Британский ритейлер Marks&Spencer и немецкий дискаунтер Aldi урегулировали длившийся год спор о правах на бисквитный рулет-гусеницу. Условия мирового соглашения неизвестны, но разбирательство пошло на пользу обеим компаниям, так как скандал привлекал внимание к их кондитерским изделиям.
В феврале 2021 года M&S подала иск к Aldi. По мнению британцев немецкий рулет «Катберт» из магазинов Aldi полностью скопирован с их «Гусеницы Колина» (Colin the Caterpillar).
Рулет-гусеница был хитом продаж в супермаркетах Marks&Spencer, когда сеть Aldi выложила на прилавки его шоколадно-бисквитно-кремовый аналог «Катберт». Один из крупнейших мировых ритейлеров посчитал это посягательством на свою «интеллектуальной собственности» и пошел в суд защитить её.
В подтверждение своих прав M&S представил три зарегистрированных товарных знака на гусеничный бисквит и результаты маркетинговых исследований. Colin the Caterpillar «является одним из ключевых продуктовых брендов M&S, а сама компания продала более 15 млн этих кейков», — говорится в иске.
Война тортов завершилась в начале 2022 года. Соперники пошли на мировую, но ее подробности не разглашаются. Известно лишь, что шоколадная гусеница «Катберт» видоизменится. Представители Marks&Spencer заявили, что очень довольны результатом. Представитель Aldi добавил, что «Катберт» свободен и с нетерпением ждет встречи со своими поклонниками.
Злые языки тут же объявили всю эту тяжбу уловкой для поднятия продаж кондитерской продукции в виде насекомых.
Забавно то, что компанию M&S саму обвиняют в нарушении авторских прав. Знаменитый производитель одежды Lacoste судится с ней из-за своего крокодила. Французы подали иск в суд Лондона на Marks&Spencer Group Plc, поскольку считают, что она скопировала их знаменитый логотип. И наносила его на свои детские комбинезоны, пижамы и подушки.
В заявлении Lacoste утверждается, что в 2021 году ритейлеру было направлено письмо с требованием прекратить рекламу и продажу таких товаров. M&S ответила отказом. Тогда французский модный бренд потребовал в судебном порядке наложить санкции на сеть магазинов M&S и уничтожить все изделия с изображением крокодила — естественно за счет ответчика.
Бренд Lacoste был создан в 1933 году теннисистом Рене Лакостом по прозвищу „Крокодил“. У M&S нет причин использовать марку, которая провоцирует путаницу и создает несправедливый маркетинговый импульс», — говорится в заявлении истца.
Юристы M&S отвечали тем, что товары с изображением крокодила созданы независимо, уникальны для M&S и поэтому надежно защищены от претензий. «Животные принты невероятно популярны, и в прошлом сезоне некоторые наши коллекции включали декоративные узоры под крокодиловую кожу», — цитирует Bloomberg письмо представителя M&S.
Aldi (сокр. от Albrecht Discount) — немецкая сеть магазинов-дискаунтеров. Ведет свою историю с 1913 года, когда открылся первый магазин в пригороде Эссена. Aldi торгует с минимальной наценкой, экономит на площадях, оборудовании и персонале. В магазинах сети нет витрин.
Marks&Spencer — крупная британская розничная группа, основанная 130 лет назад еврейским иммигрантом Майклом Марксом, прибывшим в Северную Англию из белорусского местечка. Вскоре в дело вошел английский бизнесмен Томас Спенсер, предок принцессы Дианы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ликеро-водочный завод из Пензы, выпускающий украинскую водку и настойки Nemiroff, получил декларации соответствия на водку Demiroff. Вывод на рынок нового бренда может быть связан с иском владельца Nemiroff, который через суд требует прекратить использование марки в России. Эксперты разошлись в оценке эффективности такого шага: с одной стороны, регистрация нового бренда вряд ли избавит пензенский завод от претензий украинцев, а с другой, если напитки будут ассоциироваться с Nemiroff, то смена названия на Demiroff может и не привести к падению продаж.
Бренды подготовились ко дню святого Патрика, который в это воскресенье отмечают ирландцы и любители традиционного островного пива и виски во всем мире. Пиво Guinness предложило поклонникам поискать родственников среди сотрудников своей ирландской пивоварни, виски Bushmills провел овец по пабам, его конкурент, Jameson, организовал в Нью-Йорке собственный фестиваль на открытом воздухе на Таймс Сквер, а кондитеры из Oreo призвали фотографировать радугу и менять снимки на печенье. ADPASS выяснил подробности.
Сразу две всемирно известных компании-производителя сладостей для массового потребителя запустили новые рекламные кампании. Cadbury празднует свое 200-летие, снова и снова напоминая о знаменитом рецепте своих шоколадок, который остался в прошлом. Mars спасает планету от изменения климата с помощью повторного использования. К счастью, пока еще не арахиса и черного шоколада, а рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы