03.02.2022, 16:32

Marks&Spencer защитил гусеницу и отбивается от крокодила

Британский ритейлер Marks&Spencer и немецкий дискаунтер Aldi урегулировали длившийся год спор о правах на бисквитный рулет-гусеницу. Условия мирового соглашения неизвестны, но разбирательство пошло на пользу обеим компаниям, так как скандал привлекал внимание к их кондитерским изделиям.

Гусеница Колин от M&S

В феврале 2021 года M&S подала иск к Aldi. По мнению британцев немецкий рулет «Катберт» из магазинов Aldi полностью скопирован с их «Гусеницы Колина» (Colin the Caterpillar).

Гусеница Катберт от Aldi

Рулет-гусеница был хитом продаж в супермаркетах Marks&Spencer, когда сеть Aldi выложила на прилавки его шоколадно-бисквитно-кремовый аналог «Катберт». Один из крупнейших мировых ритейлеров посчитал это посягательством на свою «интеллектуальной собственности» и пошел в суд защитить её.

В подтверждение своих прав M&S представил три зарегистрированных товарных знака на гусеничный бисквит и результаты маркетинговых исследований. Colin the Caterpillar «является одним из ключевых продуктовых брендов M&S, а сама компания продала более 15 млн этих кейков», — говорится в иске.

Война тортов завершилась в начале 2022 года. Соперники пошли на мировую, но ее подробности не разглашаются. Известно лишь, что шоколадная гусеница «Катберт» видоизменится. Представители Marks&Spencer заявили, что очень довольны результатом. Представитель Aldi добавил, что «Катберт» свободен и с нетерпением ждет встречи со своими поклонниками.

Злые языки тут же объявили всю эту тяжбу уловкой для поднятия продаж кондитерской продукции в виде насекомых.

Забавно то, что компанию M&S саму обвиняют в нарушении авторских прав. Знаменитый производитель одежды Lacoste судится с ней из-за своего крокодила. Французы подали иск в суд Лондона на Marks&Spencer Group Plc, поскольку считают, что она скопировала их знаменитый логотип. И наносила его на свои детские комбинезоны, пижамы и подушки.

В заявлении Lacoste утверждается, что в 2021 году ритейлеру было направлено письмо с требованием прекратить рекламу и продажу таких товаров. M&S ответила отказом. Тогда французский модный бренд потребовал в судебном порядке наложить санкции на сеть магазинов M&S и уничтожить все изделия с изображением крокодила — естественно за счет ответчика.

Бренд Lacoste был создан в 1933 году теннисистом Рене Лакостом по прозвищу „Крокодил“. У M&S нет причин использовать марку, которая провоцирует путаницу и создает несправедливый маркетинговый импульс», — говорится в заявлении истца.

Юристы M&S отвечали тем, что товары с изображением крокодила созданы независимо, уникальны для M&S и поэтому надежно защищены от претензий. «Животные принты невероятно популярны, и в прошлом сезоне некоторые наши коллекции включали декоративные узоры под крокодиловую кожу», — цитирует Bloomberg письмо представителя M&S.

Aldi (сокр. от Albrecht Discount) — немецкая сеть магазинов-дискаунтеров. Ведет свою историю с 1913 года, когда открылся первый магазин в пригороде Эссена. Aldi торгует с минимальной наценкой, экономит на площадях, оборудовании и персонале. В магазинах сети нет витрин.

Marks&Spencer — крупная британская розничная группа, основанная 130 лет назад еврейским иммигрантом Майклом Марксом, прибывшим в Северную Англию из белорусского местечка. Вскоре в дело вошел английский бизнесмен Томас Спенсер, предок принцессы Дианы.

Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024