Медиаотрасли вместо поддержки предложили взять взаймы
Правительство выделит банкам 3,5 млрд рублей на льготные кредиты для медиаотрасли. Займы по льготной ставке смогут получить крупные медиахолдинги, издательские дома, телеканалы, технологические компании медиаиндустрии и операторы наружной рекламы — всего 57 компаний из списка системообразующих организаций. В правительстве считают, что мера привлечет в отрасль до 39 млрд рублей внебюджетных средств и позволит компаниям поддержать текущую деятельность и сохранить штат сотрудников. Участники рынка говорят, что это капля в море и такие антикризисные меры не решат проблем отрасли.
Глава правительства Михаил Мишустин распорядился выделить 3,5 млрд рублей для «специальной кредитной программы поддержки системообразующих организаций медиаотрасли».
Эта мера позволит привлечь в медиаотрасль до 39 млрд внебюджетных средств на льготных условиях. Она даст возможность поддержать системообразующие медиакомпании в текущих условиях, сохранить рабочие места, избежать кассовых разрывов и стимулировать экономическую активность в медиаотрасли», — заявила замглавы Минцифры Бэлла Черкесова.
Выделенные деньги получат банки, которые будут аккредитованы для участия в программе. На заемные средства по льготной ставке смогут претендовать 57 компаний из перечня системообразующих предприятий медиаотрасли (включенные в список системообразующих организаций российской экономики):
- медиахолдинги («Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа»);
- крупные телеканалы и радиосети («Первый канал», ВГТРК, Russia Today, Карусель», «Телекомпания НТВ», «ТВ Центр», «Русская медиагруппа», «Европейская медиа группа» и Krutoy Media и другие);
- издательства и полиграфические предприятия («Комсомольская правда», «Российская газета», «Коммерсантъ», РБК, ТАСС, «Россия сегодня» и другие);
- операторы наружной рекламы (Russ Outdoor, Gallery);
- организации, технологически обеспечивающие функционирование медиаиндустрии (Mediascope).
Размер льготной кредитной ставки для медиаотрасли не известен. 17 марта аналогичные объявленные меры поддержки для других отраслей предусматривали кредиты на срок до 12 месяцев под 10% годовых для агропромышленного сектора и под 11% для предприятий промышленности и торговли. Максимальный размер кредита для аграриев — 5 млрд рублей, для промышленников — 10 млрд рублей на одно предприятие или 30 млрд рублей на группу компаний. На поддержку этих отраслей правительство выделило 26 млрд рублей и 40 млрд рублей соответственно. 17 мая Минцифры поддержало системообразующие IT-компании — они могут взять льготные годовые кредиты размером до 10 млрд рублей (группы компаний — до 30 млрд рублей) под 11%.
Участники медиарынка хотят реальной поддержки, а не кредитования под высокий процент. Основатель сервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards Андреей Байдужий в своем телеграм-канале назвал меру поддержки видимостью помощи:
Во-первых, речь идет всего лишь о компенсации части взлетевшей до небес процентной ставки по кредитам, которые все равно придется отдавать. Во-вторых, 3,5 млрд рублей на всю отрасль, включающую телевидение, радио, газеты, интернет-ресурсы и полиграфию, это сущие гроши <…> Но и из этих копеек наружке ничего не обломится. Потому что системообразующими в ней признаны только Russ Outdoor и Gallery».
По данным исследования Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) от 17 мая, большинство участников рынка интернет-рекламы ждут реальной поддержки от государства. 77% опрошенных считают, что для поддержки рекламного рынка в условиях кризиса государство должно предоставить налоговые льготы, в том числе обнуление налога на прибыль и снижение НДС, 41% выступили за целевые субсидии на фонд оплаты труда, развитие сервисов и тому подобное. Только 21% респондентов назвали помощью льготные кредиты.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы