Услуги UX-дизайна предлагают многие компании, но у них не всегда получается донести пользу этого направления работы. Чтобы людям из других сфер стало понятнее, чем занимаются UX-дизайнеры, мы собрали шесть основных вопросов, которые возникают у заказчиков. UX-дизайнер Иностудио Данил Шклярский ответил на них в этой статье.
Апрельский мартовский дайджест трендов из мира SMM
«Пристегните ремни — мы летим делать контент».
Трендовые форматы контента
Всё больше используемый тренд-формат, который объединяет и делает подписчиков ближе к бренду, даёт возможность вспоминать яркие моменты вместе или же напомнить о них.
Примеры: Кухня на районе, OZON.
Формат предполагает интерактивный заход до основной публикации, что позволяет создать дополнительный интерес и сделать подачу более нативной и оформленной.
Примеры: Кухня на районе, Золотое Яблоко.
Сейчас в каналах можно наблюдать популярность инфографики выбора. Здесь классно удаётся уместить несколько продуктов и сделать выбор исходя из собственных предпочтений отвечая на вопросы — ДА, НЕТ.
Достаточно заметный UGC-тренд: создание различных историй и обзоров от подписчиков. Это могут быть и придуманные авторами истории, как например, «Ночные истории о еде от клиентов» Кухни на районе, так и более реалистичные — с обзорами от подписчиков на примере Золотого Яблока.
Примеры: Кухня на районе, Золотое Яблоко.
Классный формат для подачи разной информации (например, ключевых бенефитов, на примере «Мегамаркета») в развлекательном формате через названия улиц или станций метро.
Примеры: Мегамаркет, Ситидрайв
Если нужно что-то подсветить или просто поднять эмоциональный фон в канале, можно использовать отрисованный стикер по смыслу промо. А когда на него нажимаешь появляется короткий копи с акцией или продуктом, или просто с чем-то отвелечённым.
Пример: Яндекс 360.
Блок 2. Трендовые форматы в работе с текстом
Использование цитирования при оформлении постов в каналах позволяет сделать акценты на определённых частях текста, особенно это актуально при больших объемах копирайта.
Примеры: Вкус Вилл, Random Coffee.
Раньше этим инструментом активно пользовались новостные паблики ввиду распространяемости контента среди пользователей, первым среди брендов это пробует использовать OZON. Пока он выборочно размечает публикации, скорее всего из самых шерабельных рубрик.
Лица экспертов в премиум-эмодзи. Подходит для всех, кто использует экспертное мнение или пишет контент от лица людей на регулярной основе. Классный формат трансляции в тексте спикеров, что добавляет узнаваемости людям и повышает ценность контента.
Примеры: Random Coffee, Спортмастер PRO.
Такое очевидное, но мало используемое СТА с точным указанием к действию для подписчиков «Добавляй в избранное». Скорее всего, такой посыл позволяет растить шеры в канале.
Классно встраивается для постоянной поддержки какого-то ключевого события не в рамках (а может, и в рамках) соцсетей.
Пример: Лента.
Сториз в Телеграм
Хороший пример, как можно вести интерактивную линию в сториз, вовлекая подписчиков через голосование за подходящий им вариант.
Пример: Лидер мнений среди удобрений.
Чуть больше, чем тренд
Персонаж, через которого можно вести различные лайны в контенте. У него тоже может быть своё настроение, и он может развлекать, грустить, советовать товары, ругать бренд и так далее.
Примеры: Учебник Т—Ж, OZON.
Аватарки для подписчиков — это часть заботы и возможность повысить узнаваемость бренда. Подобные форматы актуальны перед майскими, в начале лета и к Новому году, в те периоды, когда люди не хотят, чтобы их тревожили в рабочих чатах.
Примеры: Учебник Т—Ж, МТС Банк.
Спасибо, что дочитал до конца наш материал. Так получилось, что он затянулся в сроках, но от этого стал только насыщеннее. Подписывайся на канал, ставь лайк и жми колокольчик — до встречи в новом выпуске!
Узнаём героев в лицо. Создатели этого дайджеста:
-
Александр Соколов, SM-директор.
-
Вахтанг Кусаев, контент-продюсер.
-
Марк Дзахоев, контент-продюсер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.