Markway и «Гардарика»: как за два месяца вывести в топ товар на Wildberries
Заказчик является продавцом турецких поликарбонатных форм для различных шоколадных изделий. Их покупают шоколатье и кондитеры для создания батончиков, конфет, донатов. Продукт популярен среди своей аудитории, рынок конкурентный.
Компания не оптимизировала карточки ассортимента. Нужно было на старте упаковать продающую карточку и вывести в топ поиска с помощью инструментов SERM, SEO, ORM.
Основная проблема состояла в большом числе конкурентов с аналогичной продукцией. Одни дистрибьюторы продавали те же турецкие формы — от них нужно отстроиться. Другие снижали цены в ущерб качеству — нужно акцентировать внимание на собственных преимуществах.
Выбранная стратегия — оптимизировать карточку, собрать первые отзывы и параллельно поддержать компанию на крупнейших отзовиках. Сначала получаем первых лояльных клиентов, а затем с их помощью формируем базовую репутацию. Формы для шоколада должны вызывать ассоциации с конкретной компанией.
Как выстроили работу
1. Оптимизация карточек товара
Если аналогичных продуктов много, товар на Wildberries нужно выделять среди себе подобных. Как? Создать яркий дизайн, добавить инфографику, сконцентрироваться на ярких фото. В случае с формами для шоколада был сохранен корпоративный цвет сайта, а визуал дополнен аппетитными фотографиями и описанием ключевых достоинств.
Новый визуал
Далее необходима SEO-оптимизация, а именно интеграция товара в нужные ключевые слова и категории. Это позволяет покупателям видеть карточку в числе первых. Формам для шоколада подходят категории «Дом/ Кухня/Выпечка» и «Запекание/Формочка кулинарная». Анализ конкурентов в топе поисковой выдачи помогает понять, по каким ключевым словам продвигаются они. На основе анализа собирается семантическое облако, а ключевые фразы вписываются в текст описания и характеристик товара. Получается так.
Оптимизированный текст
Важно оставлять текст легким и нативным, чтобы он просто читался и воспринимался пользователем. Перебарщивать тоже не стоит. Wildberries отслеживает, насколько ключи релевантны карточке.
с 4–10 до 40–55 фраз удалось увеличить число ключевых слов в текстах.
2. Управление репутацией на маркетплейсах
На SEO оптимизация карточки не заканчивается — необходима работа над репутацией. Чем выше рейтинг и больше отзывов у продавца, тем значимее он для маркетплейса. Это маркер, что товар популярен, что он пользуется спросом. А значит, можно повысить его позиции при ранжировании. Растут продажи, а вместе с ними и число оценок. Процесс повторяется заново.
Запрашивать отзывы можно несколькими путями. К примеру, через QR-коды, рассылки, полиграфию в упаковках. Положительные оценки — это дополнительный плюс к доверию.
Результаты поисковой выдачи до работы
Результаты поисковой выдачи после работы
Карточки товара вышли в «зону видимости». Увеличилось число выкупов. Уже через 30 дней по 56 ключевым запросам формы для шоколада смогли выйти на 1 место.
вышли карточки заказчика по 56 ключевым запросам всего за 30 дней
Как выросли позиции по ряду ключевых запросов
Как выросли позиции по ряду категорий
Работая с маркетплейсами, не нужно забывать о других репутационных площадках. Клиент может искать информацию о продавце и изучать отклики на отзовиках. Поэтому рекомендуем дополнительно регистрировать компанию на крупных площадках: Yell, Otzovik, Zoon и других.
Пример карточки на Zoon
Побочный эффект: после работы по оптимизации продавец данных форм для шоколада вышел в топ поиска по репутационному запросу.
Карточки товара в топе поиска «Яндекса»
Хорошая репутация и высокие позиции на Wildberries сыграли свою роль в росте продаж. В отчетном периоде все карточки продавца получили 5-балльный рейтинг.
Влияние управления репутацией на продажи и рейтинги
Хотите получить высокие рейтинги на маркетплейсах? Обращайтесь в Markway.
Лучшее в блогах
Вам понравится
GetCourse, Авито Работа и Авито Услуги специально для Forbes составили рейтинг самых популярных профессий для обучения в онлайне среди студентов. Данные были проанализированы с января по октябрь 2025 года. Также проанализировали, сколько в среднем стоят обучающие программы по каждой профессии, зарплаты студентов в профессии и динамику интереса к обучению.
Российский рынок рекламы вошёл в фазу стабилизации. Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2025 года стоимость клика увеличилась на 3,5% по сравнению со вторым кварталом, но при этом цена целевого действия снизилась на 1,3%. В годовом выражении рост CPC составил 8,8%, CPA — 10,2%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана