Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Лига безопасного интернета осталась без связи
Лигу безопасного интернета (ЛБИ) покинули все операторы связи. Организация, которая обращалась в Следственный комитет с обвинениями Моргенштерна и Дудя в пропаганде наркотиков, планирует обновиться к апрелю этого года: назначить новых управленцев, изменить устав и условия участия. После этого, как полагают участники рынка, она может возобновить продвижение законопроекта о создании списка «белых сайтов».
До 8 февраля в списке участников на сайте «Лиги» числились «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, «Лаборатория Касперского», сервис знакомств «Мамба», несколько маленьких IT-компаний и некоммерческие фонды. Сейчас этот раздел пуст и находится «в процессе обновления». В «Ростелекоме», «Мегафоне» и «Вымпелкоме» подтвердили, что больше не участвуют в деятельности ЛБИ, пишет «Коммерсант».
ЛБИ пояснила «Коммерсанту», что в ассоциации происходит реорганизация управляющих органов: попечительского совета, правления и состава членов организации, а также готовится обновленный устав и разрабатываются условия участия. Реорганизацию планируют закончить к апрелю.
Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, рассказал, что глава ЛБИ, Константин Малофеев, с 2021 года «отошел от поддержки ЛБИ». Организация была в поисках финансовой поддержки и «нашла нового покровителя». Другой собеседник на рынке подчеркнул, что операторы связи никогда не финансировали ЛБИ, организации «требовалось только формальное присутствие компаний в списке участников».
Лига безопасного интернета (ЛБИ) — российская общественная организация, созданная в 2011 году владельцем телеканала «Царьград» Константином Малофеевым для «искоренения опасного контента» в российском интернете. В апреле 2018 года ЛБИ возглавила дочь сенатора Елены Мизулиной Екатерина.
Организация участвовала в разработке закона о черных списках интернет-сайтов, принятого в июле 2012 года (согласно этому закону, в России был создан единый реестр сайтов, содержащих порнографию с участием несовершеннолетних, инструкции к способам самоубийства, а также изготовления и приобретения наркотиков). Организация была одним из претендентов на то, чтобы стать оператором этого реестра, но в последний момент Николай Никифоров (был главой Минцифры на тот момент) передал эти обязанности Роскомнадзору.
Потом ЛБИ продвигала законопроект о «белых списках», то есть проверенных, безопасных сайтах, к которым должны были предоставлять доступ операторы связи. Однако участники рынка посчитали эту инициативу «неприкрытой цензурой». Более того, тогда у операторов не было специального оборудования для этого, однако на данный момент оно уже есть по требованию закона «о суверенном интернете». В связи с этим, после реорганизации ЛБИ может вернуться к этой идее, считает собеседник «Коммерсанта» на рынке интернет-сервисов.
В 2021 году ЛБИ активно искала запрещённый контент в интернете: организация обращалась в Следственный комитет и МВД с просьбой проверить рэпера Моргенштерна и блогера Юрия Дудя на предмет пропаганды наркотиков.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы