Креативная индустрия снова в пике: где найти работу маркетологу и ивентеру?
Политические и экономические события в России и мире, произошедшие в начале 2022 года, несут кардинальные изменения в структуре занятости населения. Согласно исследованиям портала Superjob, в марте 2022 года количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR сократилось на 10%. Аналитики полагают, что причиной для этого стало уменьшение спроса на соискателей начального уровня: в кризисные времена компаниям нужны профессионалы с большим опытом работы. По прогнозам коммуникационного холдинга Dentsu Russia, в 2022 году рынок рекламы упадет на 40–60% по отношению к прошлогодним показателям, что также может привести к росту числа безработных в этой сфере.
Фрилансерам в настоящее время приходится тяжелее, чем занятым в агентствах, ведь способов получать и находить заказы стало намного меньше. Самый простой путь — продвижение своей экспертизы через социальные сети — перестал быть доступным. Так, на территории России Instagram и Facebook заблокированы, а сама компания Meta признана экстремистской организацией, что не дает специалистам по рекламе и PR продвигать свои услуги привычным способом. Сейчас фрилансерам, чтобы остаться востребованными, необходимо подстроиться под новые реалии. Большую роль в этом может сыграть поддержка со стороны профессионального сообщества и рекламных агентств.
«В кризисное время наша отраслевая задача – вернуть привлекательность индустрии. Иначе проиграют все: количество исполнителей и агентств сократится, рекламораспространители потеряют мощный канал дистрибуции, а рекламодатель – экспертизу и партнера в оптимизации рекламных бюджетов», – считает основатель
Be Brand Артём Дрыгант.
По словам Артёма, в 2020 году, когда количество мероприятий было равно нулю, произошел массовый переход ивентеров в другие специальности.
«Сегодня важно максимально сохранить профессионалов в индустрии: не дать им разочароваться в профессии, не вынудить их уйти, например, в торговлю. Кризис закончится, и мы столкнемся с острой нехваткой крутых профессионалов в креативной и событийной индустрии».
Артём ДрыгантОснователь Be Brand
Для поддержки креативных профессионалов Be Brand создал телеграм-канал bebrandfreelance. Его цель – напрямую связать заказчиков тактических задач с проверенными профессионалами: копирайтерами, дизайнерами, ивентерами, smmщиками, сценаристами.
При этом маркетинговое агентство остается главным партнером для клиента в решении стратегических задач бизнеса: создании коммуникационных стратегий, сложных проектов и экспертной поддержке. Оно объединяет вокруг себя лучших специалистов и фрилансеров, чтобы предложить клиентам оптимальные и эффективные решения.
В канале Be Brand будет публиковать заказы от клиентов, делиться новостями, мнениями экспертов и рассказывать о заметных кейсах креативной индустрии.
Присоединяйся по ссылке: bebrandfreelance
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана