Китай, второй по объему рекламный рынок в мире, стал первым, но по другому показателю — доле интернет-рекламы в общих рекламных расходах. По оценке аналитической компании Guideline, в первом полугодии 2024-го этот показатель составил 82%. Такого соотношения нет ни на одном из крупных региональных рынков: в США доля интернета составляет 64%, в Канаде — 61%, Великобритании — 51%. В России доля интернет-сервисов в общем объеме расходов на медиапродвижение достигла 53%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Консенсус-прогноз от ADPASS: средний рост рекламного рынка в 2024 году — 29%, в 2025-м — 21,5%
Прогноз без консенсуса
Группа «Оккам» обнародовала обновленный прогноз по российскому рекламному рынку сегодня на конференции «О цене и ценности». Компания традиционно публикует два варианта прогноза: без бюджетов в сегменте ритейл-медиа и с учетом этих денег. По мнению «Оккам», в первом случае в 2024 году вырастет на 25%, а во втором — на 45%. В 2025 году группа ожидает увеличения рекламных расходов в классических медиа на 19–24%, а вместе с продвижением на e-com и маркетплейсах — на 35%.
Как рассчитывался консенсус-прогноз
ADPASS учел усредненные показатели по динамике объема рекламного рынка в 2024 году, содержащиеся в прогнозах пяти рекламных групп — Group4Media, OMD OM Group, «Родная речь», «Оккам» и NMi Group. Компании опубликовали эти данные во второй половине 2024 года. В случае с прогнозами групп «Родная речь» и «Оккам», в которых даны несколько сценариев, учитывались усредненные значения. Так, рост рынка прессы, который «Родная речь» в 2024 году оценила от 0% до 5%, был приведен к значению 2,5%. Три из пяти групп — OMD OM Group, «Родная речь», и «Оккам» — дополнительно оценивают рост объемов рекламного рынка с учетом расходов на продвижение в ритейл-медиа. Средний рост с учетом этого сегмента рассчитывался по данным двух групп. Прогнозы на 2025 год обнародовали три из пяти групп — OMD OM Group, «Родная речь» и «Оккам». Средние значения выводились по оценке этих трех групп.
Рекламный консенсус: в традиционных медиа лидирует наружка, а в нетрадиционных — ритейл
По консенсус-прогнозу крупнейших российских рекламных групп, самым динамично растущим медиа в 2024 году станут ритейл-медиа, которые покажут средний рост в 107%. Из классических медиа наиболее динамична наружная реклама, которая вырастет на 31%. Расходы на интернет-рекламу вырастут на 27%, на ТВ-рекламу — на 25%. Реклама на радио продемонстрирует рост в 24%, а продвижение в прессе — 6%.
В 2025 году динамика роста рекламы в ритейл-медиа значительно снизится — со 107% до 65%, считают в рекламных группах. В традиционных медиа быстрее рекламного рынка в целом будут расти интернет, наружная реклама, радио (по +23%). Темпы роста объемов ТВ-рекламы составят 19%, рекламы в прессе — 5%.
Год равен полугоду
Консенсус-прогноз`2024 от российских рекламных групп почти полностью совпадает с оценкой комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за I полугодие текущего года. Он всего на 1 процентный пункт выше оценки АКАР. По данным ассоциации, в I полугодии российский рекламный рынок увеличился на 28% против 32% в I квартале 2024 года. После публикации этой цифры большинство ведущих рекламных групп согласилось с оценкой АКАР, правда, в некоторых компаниях назвали ее заниженной и настаивали, что рост составил 33% и более.
Что прогнозируют другие группы
Ранее, 19 сентября, свой прогноз улучшила группа «Родная речь». Он объявила, что в 2024 году рекламный рынок вырастет на 21–26%, а в 2025-м — на 15–27%. С учетом медийной рекламы в ритейл-медиа положительная динамика составил 31–42% в 2024 году и на 23–42% в 2025-ом. Группа дала самую высокую оценку росту ритейл-медиа по итогам 2024 года — плюс 100–150%.
До этого, 13 сентября, повысила свои ожидания по росту рекламного рынка группа OMD OM Group — до +27% в 2024 году без ритейл-медиа и до 42% с учетом этого сегмента. По расчетам группы ритейл-медиа в 2024 году продемонстрируют рост на 108%.
Group4Media и NMi Group последний раз обновляли свои прогнозы в июле. По мнению Group4Media, в 2024 году российский рынок покажет рост на 40%, в NMi Group ожидают 30-процентного увеличения объема.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2024 году мировые бренды потратят на «подключенное ТВ» (CTV, просмотр на устройствах, подключенных к интернету) на 18,4% больше, чем в 2023-м. В лидерах по росту среди всех цифровых форматов также реклама в соцсетях (+16,3%) и в поиске (+13,1%). Такие оценки дали специалисты по медиазакупкам крупнейших мировых рекламодателей и агентств, опрошенных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Рост глобальных расходов на эфирное ТВ в 2024-м они оценили в 4,5%, хотя в прошлогоднем опросе говорили об их снижении. В других традиционных медиа снижение рекламных инвестиций составит 2,9%.
Во Всемирном центре рекламных исследований (WARC) ожидают, что глобальные рекламные расходы на ритейл-медиа уже в 2024 году сравняются с рекламными инвестициями в эфирное ТВ, а в 2025-м превысят их. В целом глобальный рекламный рынок в 2024 году вырастет на 10,5% до $1,07 трлн. Это на 2,3 п.п. больше февральского прогноза WARC. Индустрию будут двигать вперед спрос на искусственный интеллект в закупках цифровой рекламы, реклама в соцсетях и интернет-ТВ. Спад ожидает поисковую рекламу в связи с неопределенным будущим Google из-за антимонопольного разбирательства и перехода поисковых запросов в маркетплейсы. Между тем, в России участники рынка говорят о 20-30-процентном росте во всех сегментах рынка.