11.06.2025, 11:18

Консенсус-прогноз ADPASS: в 2025 году мировой рекламный рынок снизит динамику на треть, до 5,9%

WPP последней из крупных мировых рекламных групп обновила свой прогноз развития рынка в 2025 году, снизив оценку с 7,7% до 6%. Аналитики считают, что тарифные войны администрации президента США нанесут серьезный удар по рекламе. ADPASS посчитал консенсус-прогноз на основе данных трех мировых рекламных холдингов и Всемирного центра рекламных исследований (WARC). По усредненной оценке, мировая реклама в 2025 году покажет рост на 5,9% и достигнет объема $1,08 трлн.

WPP Media — медиаподразделение второго по величине рекламного холдинга в мире — понизило прогноз развития глобальной рекламы в 2025 году. В конце прошлого года WPP ожидала роста мирового рекламного рынка на 7,7%, сейчас прогнозирует не выше 6%. Мировой рынок тянут вниз рынки США и Китая, уверены в группе, в этих странах рекламодатели сокращают расходы на маркетинг вследствие торговых войн, развязанных администрацией президента Дональда Трампа.

Трамп начал торговую войну в марте 2025-го, но многие из новых пошлин были приостановлены до июля, чтобы дать возможность продолжить переговоры. Тем не менее эта ситуация вызывает неопределенность на рекламном рынке и может привести к снижению расходов на маркетинг.

WPP была последней из трех крупнейших рекламных групп, обновивших свои прогнозы в этом году. ADPASS усреднил их оценки, дополнив их прогнозом другой уважаемой организации — WARC.

Согласно консенсус-прогнозу ADPASS, в 2025 году мировые расходы на рекламу составят $1,08 трлн при росте на 5,9%. В прошлом году рост мировой индустрии составил 9,3% при объеме $1,02 трлн. В 2026 году динамика роста немного увеличится — до 6,4%, а в 2027-м вновь упадет — до 5,2%.

Консенсус-прогноз ADPASS

Как будет развиваться мировая реклама в 2025 году

По обновленному прогнозу WPP, в 2025 году объем мирового рекламного рынка составит $1,08 трлн при росте на 6% к показателям 2024 года. В 2026 году WPP прогнозирует рост мирового рекламного рынка на 6,1%. В последующие пять лет вместо среднегодового роста на 6,4%, предсказанного ранее, мировой рынок будет расти лишь на 5,4% в год.

На крупнейшем мировом рынке, в США, рекламные объемы увеличатся на 5,6% в 2025 году до $404,7 млрд, в предыдущей оценке было 7%. Из европейских рынков активно будет развиваться реклама в Великобритании — в 2025 году она покажет рост на 6,5%, утверждают в WPP. Но и здесь прогноз был понижен на 0,5 п.п. вследствие новых законодательных норм и ограничения рекламы фаст-фуда.

Тенденции рекламного рынка: динамика роста рекламной индустрии в странах мира

Ритейл-медиа становятся значимым рекламным сегментом

Объем ритейл-медиа во всем мире увеличивается темпами, втрое превышающими развитие других медиаканалов.

Уже в этом году, по прогнозу WPP, мировые расходы на ритейл-медиа перевесят затраты на рекламу в эфирном ТВ. Мировые расходы на ритейл-медиа составят $169,6 млрд в этом году, а к 2030-му увеличатся до $252,1 млрд. Их доля в общемировых рекламных расходах по всем медиа 15,7%, а в 2030 году достигнет 18%. Реклама на традиционном ТВ привлечет в 2025 году $162,5 при росте всего на 1%. Правда в тандеме с интернет-ТВ расходы на телерекламу пока перевешивают развтие ритейл-медиа. В 2025 году глобальные расходы на CTV британская группа оценила в $41,8 млрд.

Крупнейшими мировыми рынками, где активнее всего развиваются ритейл-медиа, являются Китай и США, однако их доля будет снижаться по мере развития этого сегмента в других странах, считают аналитики WPP.

Состояние рекламного рынка: расходы на ритейл-медиа в различных регионах мира

Пользовательский контент привлекает больше рекламы, чем профессиональный

Помимо площадок ритейлеров по объему рекламных расходов эфирное ТВ в этом году впервые уступит свои позиции и платформам с пользовательским контентом — YouTube, TikTok и прочим. В этом году более половины мировых рекламных доходов, связанных с видеоконтентом, придется на непрофессиональный контент, который создают пользователи, уверены в WPP.

По прогнозу, в 2025 году блогеры получат рекламы $184,9 млрд, на 20% больше, чем в 2024 году, а к 2030 году их доходы увеличатся вдвое — до $376 млрд.

Разделение на профессиональный и непрофесииональный контент в целом условное, признают в WPP — контент для таких платформ, как YouTube, уже создают профессиональные студии и каналы.

Цифровая реклама все больше укрепляет свои позиции. Сейчас доля всей мировой рекламы в цифровых форматах составляет 81,6%, рассчитали в WPP, а классической интернет-рекламы — 73,2%.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025