11.10.2024, 11:37

Кому он нужен, этот зумер? У американских работодателей много претензий к недавним выпускникам колледжей

Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.

Хорошо работает только каждый четвертый

Данные доклада Intelligent.com основаны на результатах опроса, проведенного в августе 2024 года компанией маркетинговых исследований Pollfish. В опросе приняли участие 966 менеджеров, занимающих высокие должности, в чью компетенцию входит прием на работу новых сотрудников.

В 94% компаний, менеджеры которых участвовали в опросе, в этом году пришли на работу выпускники колледжей. И только в каждой четвертой из этих компаний новые сотрудники работали хорошо. В 62% компаний подобное можно сказать лишь о некоторых новичках. В 14 % компаний (цифры округлены до ровных процентов) лишь немногие или никто из новых сотрудников не показал себя с хорошей стороны.

Самые популярные ответы менеджеров на вопрос «Почему эти сотрудники работали плохо?» выглядят так. Недостаток мотивации или инициативы — так ответили 50% опрошенных. Нехватка профессионализма — 46%. Плохие организационные навыки — 42%. Плохие коммуникативные навыки — 39%. Проблемы с обратной связью и нехватка релевантного рабочего опыта — по 38%. Недостаточная способность решения проблем — 34%.

Увольнение — частое решение

Представители большинства опрошенных компаний (79%) сообщили, что для недавно нанятых зумеров пришлось разрабатывать планы по улучшению показателей работы. В 60% компаний некоторые из новых работников были уволены.

«Многие недавние выпускники колледжей могут испытывать трудности с выходом на работу в первый раз, поскольку это может представлять для них огромный контрастом с тем, к чему они привыкли на протяжении всего своего образовательного пути. Они часто оказываются не готовы к менее структурированной среде, культурной динамике на рабочем месте и ожиданиям автономной работы. Хотя у них могут иметься теоретические знания, полученные в колледже, им часто не хватает практического, реального опыта и гибких навыков, необходимых для успеха на рабочем месте. Эти факторы в сочетании с ожиданиями опытных работников могут создавать проблемы как для недавних выпускников, так и для компаний, в которых они работают», — так прокомментировал эти цифры главный консультант Intelligent по образованию и развитию карьеры Хуэй Нгуен.

Недавние выпускники колледжей не готовы к работе

Большинство менеджеров, отвечающих за прием новых сотрудников на работу, высказали множество претензий к недавним выпускникам колледжей. 65% менеджеров считает, что зумеры требуют к себе особого отношения. 63% считают, что они легко обижаются. 55% полагают, что у новичков плохо обстоят дела с соблюдением профессиональной этики. 54% считают, что они не умеют правильно реагировать на обратную связь. 53% полагают, что недавние выпускники колледжей не готовы к работе.

Опаздывают, не справляются, не знают как себя вести

21% менеджеров сообщили, что недавние выпускники колледжей часто не справляются с рабочей нагрузкой. Около 20% отметили, что они часто опаздывают на работу. 19% заявили, что они часто одеваются не так, как того требует деловой стиль. Такое же количество менеджеров уличило новых сотрудников в том, что те часто используют лексику, не подходящую для рабочего места. Частое явление — жалобы на опоздание. Опоздание на встречи — 18%, сдача заданий с опозданием — 15%. 17% менеджеров высказали мнение, что недавними выпускниками трудно управлять. 14% пожаловались на то, что новички не ладят с другими сотрудниками и некачественно выполняют работы. Стоит отметить, что все названные цифры относятся к частым претензиям. Если использовать слово «иногда», то все указанные жалобы станут актуальными более, чем в 50% случаев.

46% менеджеров считают, что недавним выпускникам определенно стоило бы поучиться офисному этикету. Еще 42% респондентов полагают — «вероятно, стоило бы».

В настоящее время 54% компаний предлагают такое обучение, в 48% компаний оно обязательно для всех новых сотрудников, 24% требуют, чтобы его проходили все зумеры, а в 16% компаний оно обязательно для сотрудников всех поколений.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, присущие представителям молодого поколения, в большинстве (84%) компаний планируют нанимать на работу недавних выпускников колледжей в 2025 году. В 5% компаний этого делать не планируют, в 10% (цифры округлены до ровного числа) пока не приняли решения по данному вопросу.

Представители тех компаний, где недавних выпускников нанимать не собираются, называют следующие причины такого решения: отсутствие вакантных должностей начального уровня (51%), опасения по поводу готовности зумеров к работе (31%), высокая текучесть кадров среди недавних выпускников (31%), прошлый негативный опыт работы с недавними выпускниками (27%).

Те, кто собирается брать недавних выпускников на работу, или пока не определился в этом вопросе, называют следующие главные качества, которые они хотели бы видеть в будущих сотрудниках: инициативность (57%), позитивное отношение (56%), трудовая этика (54%), адаптивность (53%), открытость к обратной связи (50%), пунктуальность и надежность (49%).

«Для менеджеров проще верить в стереотипы о поколении поколении Z и полностью их отвергать. Однако компании также несут ответственность за подготовку недавних выпускников к работе и предоставление им наилучших шансов на успех», — отмечается в докладе Intelligent.com.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.10.2024
Редакция ADPASS
02.10.2024
Редакция ADPASS
19.09.2024
Редакция ADPASS
19.09.2024