Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Каждого россиянина взломали 15 раз
Взлом учетных записей — одна из главных целей киберпреступников и важнейшая проблема для интернет-компаний. Исследование Surfshark позволяет оценить масштабы происходящего. По данным аналитиков, с 2004 года по всему миру было взломано более 16,4 млрд паролей. Лидерами по количеству украденных паролей стали США и Россия. На них приходится треть взломанных учетных записей. Каждого американца взломали 8 раз, а россиянина 15.
Основная причиной легкости, с которой злоумышленникам удается получить доступ к чужим аккаунтам, — лень пользователей. Люди используют один и тот же пароль для входа на разные сервисы и сайты. Хакерам достаточно заполучить такой пароль один раз. Остальное — дело техники. А то, что очень часто в качестве логина используется адрес электронной почты, делает жизнь кибермошенников еще проще.
По общему количеству взломов учетных записей лидируют США. По информации Surfshark в стране на сегодня было скомпрометировано около 2,7 млрд пар логин/пароль. Несмотря на это в США не было зафиксировано наибольшее количество взломов учетных записей на душу населения. Эта сомнительная честь принадлежит России, где было украдено чуть менее 2,3 млрд учетных записей. На США и Россию приходится 16,7% и 13,9% от всех украденных аккаунтов, соответственно.
В США было взломано около 833 учетных записей на 100 человек. Это означает, что среднестатистический интернет-пользователь был взломан 8 раз. В России дела обстоят почти в два раза хуже. На 100 россиян приходится солидные 1573 взлома. Среднестатистического россиянина взломали 15 раз. Третье место занимает Китай. Аналитики зафиксировали здесь 71 взлом на 100 человек. Разница с лидерами огромная. По всей видимости это объясняется соотношением населения страны — 1,4 млрд человек (2022 год) — к числу интернет-пользователей, а также закрытостью китайской интернет-эко-системы, что делает невозможным получение объективной статистики. Все встает на место, если посмотреть на Францию, занявшую четвертое место антирейтинга и Германию — пятое место, где на сто жителей приходится 785 и 569 взломанных аккаунтов, соответственно.
Всего с 2004 года взлому подверглись 16,4 млрд аккаунтов. На европейском континенте лидерство с 2,6 млрд украденных данных учетных записей занимают восточноевропейские страны. Меньше всего взломов произошло в Северной Европе. Среди стран на первом месте Россия (2,3 млрд), а на последнем Косово (144 тыс.).
Что касается тенденций, то стоит отметить, что в большинстве стран количество взломанных паролей год от года снижается. Это связано как с повышением грамотности пользователей, так и с совершенствованием методов защиты аккаунтов, например, с распространением двухфакторной авторизации. Так, во втором квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом количество украденных данных учетных записей в Южном Судане сократилось на 99%, в Китае на 97%, а в Аргентине на 95%. Самый значительный рост отмечен на Тайване (+1986% взломанных паролей), в Южной Корее (+1138%) и в Южноафриканской Республике (+954%).
У общемировых лидеров антирейтинга, США и России, ситуация развивается по-разному. В США количество украденных паролей упало на 51%, а в России, наоборот, выросло на 31%. Ситуацию в России можно отчасти объяснить кибервойной, ведущейся против страны на фоне военных действий в Украине. За последнее время количество утечек данных учетных записей россиян возросло многократно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
44% россиян одобряет использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в умных колонках и чат-ботах. Лишь 13% россиян готовы доверить ИИ сферу государственного управления. Отношению россиян к использованию ИИ в разных сферах жизни посвящен обзор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения приводим результаты похожих опросов в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы