Какой самый главный навык в бизнесе
Продажи не выдумка Карла Маркса, «открывшего» капитализм, продажи сопровождают нас всю жизнь. Если выразиться лайтовее, то умение продвигать себя, навык самопрезентации.
Сначала человек продает самого себя как предпринимателя себе же. Выдвигая разумные аргументы, пускается в авантюру под названием бизнес, принимает решение выбрать эту извилистую дорожку. Затем он презентует идею кофаундеру, ключевым сотрудникам, инвесторам и контрагентам, первым клиентам, широкому кругу потребителей.
Дальше больше, воронка раскручивается и включает в себя новых важных сотрудников и партнеров, более солидных инвесторов, статусных клиентов, проверяющих, пиарщиков, СМИ, общественность. И в один момент, возможно, — покупателям бизнеса.
Можно ли научиться продажам? Безусловно. Есть специально подготовленные люди, которые распространяют эти навыки, важно выбрать квалифицированных учителей. Как определить профессионалов? Вероятно, проверив успехи самого преподавателя в продажах. Помимо прочего предпринимателю очень важно прокачать навыки грамотной речи, риторику, чтобы звучать убедительно и приятно для ушей.
Если заходить совсем уж далеко, продолжив аналогию, то мы продаем себя родителям как дети, возлюбленным как потенциальные партнеры, учителям как ученики, друзьям как единомышленники и т.д. Хотя возможно, это уже чересчур, в личных взаимоотношениях есть место чувствам — «любят не за что-то, а вопреки», но рацзерно тут есть.
Если есть умение продавать, то до начала собственного бизнеса остается буквально один шаг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Команда AMDG приглашает на онлайн-вебинар, на котором Михаил Охотников, руководитель направления SEO AMDG и Ирина Сторожилова, эксперт в направлении SEO и Performance-marketing предварительно выберут и изучат три сайта участников вебинара и проведут аудит в прямом эфире.


Собрал в одном файле для удобства: топ 10 самых быстрорастущих отраслей в %, топ 10 отраслей, приросших больше всего в рублях, топ 5 отраслей, потерявших больше всего в %, топ 5 секторов, в которых регистрируется больше всего организаций.


Блогер внезапно пропал с радаров или отказался делать интеграцию из-за плохого настроения — нередкая история в инфлюенс-маркетинге. Для тех, кто до этого не работал с лидерами мнений, такие ситуации могут стать неожиданностью.
