Как правильно ставить задачи. Часть 2
Правила хорошей задачи
При работе по одной из перечисленных нами методик стоит помнить и о правилах постановки задач. Это свод рекомендаций, которые можно интегрировать в любую методику. Рассмотрим ключевые моменты, которые способствуют достижению целей.
1. Название задачи передает ее суть
Важно сформулировать название развернуто — оно должно отражать смысл задачи. Хорошее название описывает результат, а не процесс. Оно отвечает на вопрос «Что сделать?»: не «Ищем варианты для рекламы», а «Разработать предложения с вариантами размещения рекламы».
2. Задача описана детально
В задаче должен быть прописан контекст и все важные моменты, которые следует учесть при ее выполнении. Если требуются дополнительные материалы и ссылки — прикрепите их. Для гарантированного результата создайте руководство по созданию задачи.
3. Назначен ответственный
Рекомендуем выбрать нескольких соисполнителей и наблюдателей, определить постановщика. Ответственный у задачи должен быть только один. В ином случае может возникнуть ситуация, когда коллеги «переводят стрелки» друг на друга в вопросе невыполненной задачи.
4. Определены дедлайн и приоритетность
Задача без ограничений по срокам больше напоминает рекомендацию, чем важный элемент работы. Определите приоритет задания (низкий, средний или высокий). А также узнайте, сколько времени понадобится специалисту и выставите дедлайн.
5. Задача зафиксирована в таск-менеджере
Незафиксированные задачи теряются в потоке рабочей информации, даже если их обсуждали долго и подробно. Таск-менеджер позволит не только закрепить задачу и отследить ее выполнение, но и хранить релевантные документы непосредственно в карточке.
6. Отражен результат
Будет полезно, если по завершении задачи вы оставите комментарий с полезными ресурсами или контактами и опишете, что помогло выполнить задание в срок. Это поможет в будущем: ускорит выполнение повторяющихся задач и упростит делегирование.
Что помогает проверить статус задачи в таск-менеджере?
-
Статус на канбан-доске. В стандартных настройках рабочий процесс включает четыре этапа: сделать, в работе, сделано, завершено. Статус задачи отражает то, на каком этапе находится карточка с ней.
-
Чеклисты и подзадачи. Они позволят декомпозировать крупную задачу — вы сможете отследить прогресс выполнения.
-
Комментарии в задаче. Если в процессе работы возникают вопросы, решить их можно в карточке задачи. Комментарии позволят быстро получить обратную связь, поделиться файлами или документами.
-
Уведомление постановщику задачи. Так он оперативно узнает об изменении статуса задачи и сможет своевременно проверить результат.
-
Отчет исполнителя. Чтобы показать результаты работы, исполнитель готовит отчет. Если нужно акцентировать внимание на важных элементах — используйте графический редактор, где есть: изображения, видео, таблицы и ссылки.
Все эти инструменты есть в Аспро.Agile. Это таск-менеджер для командной работы над проектами. В нем вы можете с легкостью ставить задачи своим коллегам и отслеживать статус их выполнения в реальном времени.
Правильная постановка задач позволит не только улучшить результаты, но и выстроить отношения в коллективе. Обе стороны: постановщики и исполнители будут понимать процессы работы, соблюдать регламент и видеть прогресс.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В новом выпуске спецпроекта «Маркетологи в мобайле» мы поговорили с Денисом Демидовым, которого многие знают как автора канала «In-App: Блог про мобильный маркетинг». Мы обсудили его путь в мобайле, то, чем отличается агентский опыт от продуктового и как появился столь любимый многими блог. Также поговорили о том, насколько правдива история про «рынок рекламодателя» в мобильном маркетинге и где искать «жирные» вакансии.
Читайте и вдохновляйтесь!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана