ADPASS рекомендует материал к прочтению
Dau Relationship Marketing
31.05.2022, 14:23

Как перевести 20 сотрудников с Google Workspace на «Яндекс 360 для бизнеса» за 1 ночь и без потерь

Делимся опытом и подробной инструкцией с теми, кто отважился на импортозамещение. Уровень сложности: средний. Наш Production Director Олег Позняков проработал весь процесс, подготовил инструкции и описал в этом материале.

В Dau Relationship Marketing мы исторически работаем с облачными сервисами Google для бизнеса — большинство документов создаются в Google Docs, встречи проходят в Google Meet, а удобный интерфейс Gmail победил традиционный «Аутлук» у большинства наших коллег.

Увы, но после ограничения возможности оплаты иностранных сервисов с российских карт мы приняли решение перейти на отечественный аналог.

Российские альтернативы

Рассматривали два варианта:

— «Яндекс 360 для бизнеса» https://360.yandex. ru/business/ (от 249 рублей за пользователя в месяц);

— «VK Workspace» https://biz. mail. ru/mail/ (от 2990 рублей за месяц — включает 30 пользователей, но за офисный пакет надо доплатить еще 4990 рублей в месяц).

Функционально оба продукта наследуют у Google. Но под капотом здесь знакомые многим интерфейсы почты Яндекс и Mail. ru, а в качестве офиса — известный OnlyOffice, уступающий привычным для нас «Google документам».

Оба продукта предлагают удобную миграцию с любого другого IMAP-почтовика без потери писем. Для нас это было принципиальным.

После тестового знакомства с обоими продуктами выбор был сделан в пользу Яндекса, в основном из-за интерфейса почты и нежелания переплачивать.

Чек-лист переезда

Составим список всего, что сотрудники нашей компании успели нажить внутри сервисов Google, чтобы ничего не забыть при переезде:

— Gmail — вся переписка, контакты, шаблоны сообщений и подписей;

— Google Drive — все созданные сотрудниками документы (и множество публичных ссылок на эти документы, отправленных клиентам и партнерам);

— Google Calendar — назначенные встречи и регулярные собрания.

Чат, Сайты, Forms и Apps Script у нас почти не использовались, поэтому в этой статье не рассматриваются.

Пошаговая инструкция для того, кто всё это затеял

Инструкция по миграции от Яндекса предлагает использовать нетривиальный метод с применением специального сервисного аккаунта. После пары тестов стало понятно, что организатора переезда он оказывается достаточно трудоемким.

Поэтому у себя мы воспользовались несколько более простым методом.

Яндекс умеет забирать почту из любых IMAP-сервисов, только дай ему пароли от ящиков, из которых надо унести всю переписку. Но обо всем по порядку.

Шаг 1. Заранее инструктируем коллег о предстоящем переносе. У нас это получилась довольно длинная инструкция, но почти все справились с ней быстро.

Смело назовем этот шаг самым важным для успеха всего предприятия.

Шаг 2. Создаем для будущего администратора новый аккаунт в обычной Яндекс.Почте.

Шаг 3. Регистрируем организацию на https://360.yandex.ru/business/. Потребуется ИНН компании. Оплачиваем счет за выбранное кол-во аккаунтов и месяцев с банковской карты или по выставленному счету для организации.

Шаг 4. Заводим в панели администратора домен организации, подтверждаем права на него одним из доступных способов:

Создаем все почтовые ящики и группы рассылок (в Яндексе группы называются «проектами»). Не используйте простые пароли — замечено, что Яндекс может заблокировать ящик с простым паролем автоматически.

Шаг 5. В этот момент все сотрудники нашей компании выполнили первую часть данной им инструкции. На выполнение было отведено время в самом конце рабочего дня.

Вот что они должны были сделать обязательно:

  • включить IMAP-протокол в настройках своего ящика,

  • разрешить доступ «ненадежным приложениям» к аккаунту (кстати, Google пишет, что эта возможность пропадет 30 мая 2022),

  • скачать к себе на компьютер все свои файлы из Google Drive,

  • удалить все встречи из календаря (после переезда на новый сервер старые встречи остались бы висеть призраками в календарях партнеров),

  • скачать из Gmail все контакты,

  • войти в свой новый почтовый ящик на Яндексе и заменить временный пароль постоянным.

Шаг 6. Сбрасываем пароли на почтовых ящиках на Gmail на новые. Они нужны нам, чтобы Яндекс получил доступ к письмам.

Шаг 7. Меняем MX-записи домена на новые от Яндекса. Прописываем SPF и DKIM согласно инструкции в панели администратора. Неудобно: Яндекс выдает эти записи поочередно, приходится ждать, пока DNS обновится.

Шаг 8. Запускаем процесс миграции в панели администратора Яндекса. Удобно воспользоваться для этого таблицей-шаблоном в формате CSV. Ссылка на шаблон есть в самой панели.

Шаг 9. В начале рабочего дня все сотрудники выполнили вторую часть инструкции.

Вот что в ней обозначено:

  • создаем встречи в новом календаре заново,

  • проверяем СПАМ в новом ящике и спасаем оттуда нормальные письма во Входящие (да, Яндекс при миграции значительный % писем посчитал СПАМом),

  • раскладываем файлы на «Яндекс Диске» по местам, отправляем клиентам и партнерам новые ссылки на совместные файлы,

  • делимся доступом к своим календарям с коллегамию

Чего нам не хватает в Яндекс 360 для бизнеса

Видеовстречи

— нет виртуальных фонов, так привычных всем по ZOOM, Google Meet.

Календарь

— в отличие от Google Calendar в Яндексе коллегам по умолчанию недоступны календари друг друга, надо специально открывать доступ.Опыт работы с сервисом пока минимальный и это первые неудобства, с которыми мы столкнулись. Если вы тоже переехали, делитесь впечатлениями и лайфхаками, как вы привыкаете к интерфейсу Яндекса.

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.04.2024
Mareven
28.03.2024
CPAExchange
28.03.2024
dhprime
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?