ADPASS рекомендует материал к прочтению
SellerDen
04.10.2023, 11:15

Как оформить карточки товаров на Wildberries и Ozon, чтобы их не забанили

Ozon со 2 октября этого года по полной начал брать с продавца плату за карточки с нарушениями, Wildberries повысил требования к фотографиям товаров. Маркетплейсы в этом году стали гораздо строже относиться к контенту, который продавец размещает на площадке. Разберемся, каким должен быть визуал в карточках, чтобы их не заблокировали.

Со 2 октября этого года Ozon начал удерживать полную сумму за обработку каждой карточки с нарушениями. Еще летом этого года в договоре появилось важное для селлеров правило. Оно гласит, если добавить на площадку товар с серьёзными нарушениями, то Ozon отклоняет его или скроет, взяв плату за обработку карточки. Первый месяц Ozon делал «поблажку» — скидку 99%, затем — 90%. После 1 октября наказание будет по всей строгости — 10 тысяч рублей за каждую карточку с нарушениями.

Критичными на Ozon считаются нарушения, когда:

  • в карточке публикуются фотографии алкогольной и табачной продукции, нецензурная лексика, интимные части тела, личные контакты и рекламные надписи;

  • появляются брендовые товары без документов, подтверждающие их оригинальность;

  • продавец пытается разместить товары, которые запрещено продавать на Ozon.

Отметим, что Ozon просит не размещать инфографику в качестве главного фото, но в то же время не блокирует подобные карточки. Если вы все же решили использовать инфографику на первом изображении, необходимо указать основные характеристики, достоинства и пользу товара. Но не переборщите. На Ozon должна быть квадратная инфографика с соотношением сторон 1:1 (за исключением категории «Одежда», где соотношение 3:4). На Ozon запрещено размещать на фотографиях логотипы, надписи из разряда «СУПЕР-ХИТ», различные водяные знаки, активные ссылки на сайт. Изображения загружаются в форматах JPEG, JPG, PNG. Для категории «Одежда, обувь и аксессуары» — минимальное 900х1200 пикселей (вертикальный формат с соотношением сторон 3:4). Для остальных категорий — от 200×200 до 4320×7680 пикселей.

Дизайнеры экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen всегда создают для селлера несколько вариантов инфографики, на выбор. При этом, каждая из предложенных работ отвечает строгим требованиям конкретного маркетплейса.

Продавцам Wildberries, к примеру, нужно учитывать, что с 15 сентября этого года маркетплейс изменил требования к фотографиям в карточках товаров. Теперь селлер Wildberries должен использовать более качественные фотографии размером не менее 900×1200 px (ранее было 450×450 px) с процентом сжатия не ниже 85. Максимальный размер и количество фотографий остаются прежними: 10 МБ на файл и не более 30 изображений.

Продавцам Wildberries запрещено:

  • Указывать Wildberries/Вайлдберриз в качестве названия своего магазина, бренда, собственного наименования;

  • Использовать надписи или изображения с логотипом Wildberries, которые указывают на то, что Wildberries рекомендует товар (например, добавлять надпись «Wildberries рекомендует») в фото или видео в карточках товара;

  • Указывать товар продается от Wildberries, или что Wildberries рекомендует товар, в описании в карточке товара, иным способом в карточке товара или на сторонних ресурсах;

  • Наносить на сам товар и упаковку, в которой товар передается покупателю, наклейки, изображения с логотипом Wildberries (за исключением штрихкодов с логотипами Wildberries);

  • Во всех случаях описанных выше использовать слова «Wildberries» и «Вайлдберриз», сокращения «ВБ», «WB», WB.RU или намеренно искаженные обозначения, например, «Валберис», «Вайлдберрис», «Валберрис», «Wildbris», которые создают для покупателей впечатление, что продавцом товара или его производителем является Wildberries или Wildberries советует покупателям приобрести товар.

Чтобы по-новому взглянуть на свои карточки товаров и повысить их привлекательность на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет или KazanExpress, специалисты SellerDen рекомендуют провести аудит магазина. Очевидно, что маркетплейсы усилили контроль за контентом непосредственно в карточках товаров, но много проблем еще остается в части отзывов от покупателей.

Директора Лиги безопасного интернета Екатерину Мизулину в этом году буквально завалили жалобами на Wildberries. Пользователи интернета были возмущены контентом, который встречался на Wildberries. Там то и дело появлялись «кровавые» отзывы с фото, как можно использовать лезвие не по прямому назначению. По словам члена Общественной палаты России Екатерины Мизулиной, подобные примеры ей постоянно присылали возмущенные подписчики.

Обратимся в Роскомнадзор по ситуации. В целом, этот вопрос периодически возникает и по другим платформам, а значит нужно думать о системном решении вопроса модерации контента на маркетплейсах.

Екатерина Мизулина
Директор Лиги безопасного интернета

Только на Wildberries, по данным маркетплейса, ежедневно анализируется почти 800 тысяч отзывов, из них более 115 тысяч удаляются как фейк, спам или нарушающие законодательство. При этом онлайн-гигант практически сразу признал проблему с модерацией отзывов, сообщив о том, она общая для всей индустрии, так что маркетплейсам еще есть над чем подумать. Только вот, если продавцов штрафуют за нарушения, что делать с покупателями, которые регулярно оставляют неприличные отзывы в карточках?

Вам понравится

Digital агентство HICLICK
03.09.2024
Manao
03.09.2024
Semantex
30.08.2024
Веб-интегратор «Компот»
19.08.2024