Как найти разработчика на создание сайта. Как выбрать программиста или подрядчика
Введение
Ситуация выбора программистов или продвиженцев очень похожа на ситуацию выбора доктора. Да, это менее критично, чем здоровье, но в обоих ситуациях вы плохо понимаете детали своих потребностей. Еще хуже понимаете, как эти потребности удовлетворить.
Исходим из того, что в начале у вас есть только четкое понимание: хочу сайт, систему, портал (хочу быть здоров в аналогии с доктором).
Как выбрать того, кого проверить вы не в состоянии?
Мы будем говорить больше о людях, нежели о компаниях. За любой компанией в итоге стоят люди. И выбираем мы в конечном счете людей, а не компании.
Исходим из того, что вы совсем не понимаете, что к чему в IT. Но вам надо подобрать подходящего человека.
1. Поиск программиста, личные качества кандидатов
Определите требуемые личностные характеристики и придумайте способы их проверить. Это может сделать каждый, для этого не нужно быть программистом. Личностный фактор, на мой взгляд, гораздо важнее профессионального фактора. Знания всегда можно подтянуть, а вот личностные качества практически невозможно изменить на практике.
Это может быть честность, аккуратность, внимательность, пунктуальность, умение поддержать беседу, толковость, вежливость, стрессоустойчивость. И это должны быть не просто слова. Все эти моменты можно проверять на практике. Создайте маркеры по личностным качествам и отсеивайте по ним в первую очередь. Придумайте такие тестовые задания, которые обнажат нужные вам личные качества кандидатов.
2. Проверка программиста, его профессиональных качеств
В первую очередь, это опыт соискателя и прошлые работы, отзывы других людей. Вы можете поговорить с предыдущими клиентами/работодателями вашего кандидата, поспрашивать в деталях про его прошлые проекты. В целом, не нужно быть психологом, чтобы понять, что человек действительно глубоко погружался в проект, или он просто по касательной был в этом проекте.
Если у вас достаточно времени на проверку, посидите с ним вместе надо какой-нибудь простой задачей. Посмотрите, как он работает в реальности. Отточены ли его действия? Или он спотыкается на каждом шагу? Есть ли легкость в его действиях?
Если он говорит, что не может в таком режиме работать, то дважды подумайте, стоит ли работать с человеком такой тонкой душевной организации.
3. Прототип взаимодействия с ним. Тестовая работа для кандидата
Если человек в самом начале с трудом может объяснить какие-то технические моменты, то скорее всего в процессе работы это не улучшиться. Вам нужен человек, который говорит с вами на одном языке, иначе вы не сможете нормально управлять ходом работ. Сделайте несколько пробных задач и посмотрите насколько комфортно, понятно вам работать с человеком.
Если вам постоянно приходиться подчищать за исполнителем, делать часть его работы, то см. п.1
Если говорить вкратце, то главное — это двигаться мелкими шагами навстречу друг другу и упор на личные качества.
Поиск подходящего человека требует времени и личного участия
Если человек показывает результат, то хорошо. Нет нужного результата — значит снова в поиск.
Кому-то может показаться такой подход не очень человечным, но если вы — руководитель проекта, на вас ответственность за его жизнеспособность. Неверный выбор разработчика на новый проект — это критическая ошибка, которую потом очень очень сложно компенсировать другими решениями.
Поэтому принимайте решение с полной ответственностью перед другими участниками проекта.
Статья про создание ТЗ с описанием процесса создания задания для программистов.
P.S. Изучите, что должен знать руководитель перед началом интернет-проекта. Если вы планируете создавать площадку — смотрите статью Как создать площадку услуг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Более 73% россиян зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети или мессенджере. А вот большая доля отечественных компаний до сих пор избегает этих каналов коммуникации и предпочитает продвигаться по-старинке с помощью сайтов. Многие бренды попросту не понимают, как общение с пользователями онлайн может приносить пользу бизнесу.
Компания Reface Technology, активно развивающая дипфейк-технологию в России в течение многих лет, представила внешний обучающий курс «AI Artist Workshop». Запуск курса запланирован на 15 апреля, призван предоставить участникам возможность приобрести навыки создания контента с использованием искусственного интеллекта. Цель компании, запускающей курс, заключается в том, чтобы найти таланты, обучить и пополнить свою команду.