ADPASS рекомендует материал к прочтению
You vision
15.01.2024, 15:46

Как найти работников в других регионах страны?

Если в вашем городе или области нет нужных вам кадров, альтернативный способ закрыть вакансии — найти специалистов из другого региона и предложить им релокацию, удаленную работу или выезды на вахту. В нашем материале рассмотрим, с какими проблемами удаленного найма может столкнуться hr-специалист, а также порекомендуем инструменты для привлечения кандидатов.

Сегодня проблема кадрового голода актуальна как никогда ранее. Рекрутеры в один голос заявляют: «Люди закончились, нанимать некого». Компании уже вошли в кризисную фазу, когда готовы и платить больше, и предоставлять лучшие условия труда, но претендентов на должности просто нет. К сожалению, аналитики прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации.

Проблемы удаленного найма

Поиск и привлечение сотрудников из других регионов может вызывать определенные трудности:

Неизвестна ситуация на рынке труда в данном регионе

Первое, что следует сделать — проанализировать обстановку в регионе, где вы собираетесь рекламировать вакансию и искать кандидатов.

Предлагая лучшие условия, чем конкуренты, вы значительно повышаете вероятность получить очередь кандидатов на должность. Понимание особенностей рынка труда поможет вам определить стратегию найма и подобрать эффективные инструменты продвижения вакансии.

Невозможность лично проанализировать кандидата

На первом собеседовании необходимо убедиться, что удаленные сотрудники имеют необходимые навыки и квалификацию для выполнения своих задач. При этом hr-специалист обращает внимание не только на резюме, но и в большей степени на то, как кандидат говорит и ведет себя при знакомстве, что затруднительно, когда соискатель находится в другом регионе.

Конечно, современные средства видеосвязи могут обеспечить достаточное качество изображения и звука, но ничто не сравнится с личным общением.

Самый большой дефицит кадров сегодня наблюдается в сфере строительства и производства

Подготовка к работе

Обучение удаленных сотрудников может быть затруднительно в силу невозможности личного присутствия и контроля. Но эти проблемы могут быть решены путем использования современных технологий: видеоконференции, облачные сервисы и ПО для удаленного доступа.

Дополнительные затраты

На начальном этапе работник из другого региона может обойтись работодателю дороже, чем земляки. Мы имеем в виду затраты на релокацию, сборы и трансфер до места работы. Со временем это компенсируется, например, высокой квалификацией сотрудника. Но при найме на линейные должности нужно быть готовыми к первичным издержкам.

Скудное предложение по рекламным носителям в регионах, выбор каналов продвижения

Без анализа рынка и аудитории может быть непонятно, какие каналы продвижения вакансий пользуются популярностью среди соискателей в выбранном регионе. Также ситуацию в целом отягощает скудный выбор медиа и рекламных носителей, где можно было бы разместить объявление о вакансии.

Как сделать привлекательный оффер для кандидата из другого региона?

Ваше предложение должно быть конкурентоспособным, чтобы привлечь лучших кандидатов. Для составления привлекательного объявления нужно подойти с двух сторон:

Например, вахтовикам важны условия проживания, питание за счет компании, компенсация затрат на спецодежду, проезд к месту работы.

Специалистам с релокацией важны оплата аренды жилья, компенсация затрат на переезд в новый регион, возможности для профессионального развития и роста.

Кандидаты на удаленную работу ценят график part time, понятные задачи и регулярные справедливые выплаты.

Дополнительные бонусы, которые помогут выделить ваше предложение:

  • оплата занятий спортом

  • ДМС-пакеты для сотрудника и членов его семьи

  • оплата проезда к месту отдыха или приобретение путевок за счет компании

  • компенсация коммунальных платежей, сотовой связи

  • компенсация затрат на детский сад

Каналы для продвижения вакансии стоит подбирать в зависимости от возраста, интересов соискателя, уровня жизни в регионе и размеров города.

Есть и универсальные инструменты, которые эффективно использовать и в крупных и малых городах, особенно для закрытия линейных вакансий и поиска кандидатов на рабочие специальности.Например, размещение объявлений о вакансии в филиалах МФЦ, куда ежедневно обращаются десятки посетителей в возрасте от 20 до 50 лет, при этом часть из них — за услугами в сфере занятости населения. У нашей компании есть реальные кейсы, когда работодатели с помощью рекламных форматов в МФЦ успешно набрали персонал и закрыли текущие вакансии.

Размещение объявлений об открытых вакансиях компаний на территории филиалов МФЦ

Удаленный найм имеет свои трудности, связанные с расстоянием и кадровой ситуацией в выбранном регионе. Но их легко преодолеть, если тщательно изучить локальный рынок труда и подобрать эффективные инструменты для привлечения кандидатов.

Пользуйтесь нашей подборкой и успешно закрывайте вакансии!

Вам понравится

NT Technology
15.04.2024
Wunder Digital Agency
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?