ADPASS рекомендует материал к прочтению
IT-Agency
31.10.2023, 11:30

Как мы обучаем дизайнеров — от младшего до управляющего проектами и командой

Рассказали, как помогаем расти дизайнерам.

Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.

План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен интернет-маркетинг. План обучения состоит из статей и курсов тех дизайнеров и студий, чьи принципы и особенности мы разделяем.

Решение задач и организация работы

Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.

Принимать задачу

  1. Понимание задачи, Илья Бирман, 2 ч. 19 мин. Конспект Сергея Короля.

  2. Исполнитель понимает задачу.

  3. Как принимать задачи.

  4. Понимание задачи для редактора.

Планировать

  1. Гвозди в гусенице.

  2. Недообещать, чем переобещать.

  3. Не планировать впритык.

  4. Метод «прогрессивного джипега».

Делать

  1. Артём Горбунов о полезном действии, 1 ч. 4 мин. Конспект Серёги Шабалина.

  2. Максимизация полезного действия.

  3. Дизайн+1. Людвиг Быстроновский, три части по 39–44 мин. Конспект Саши Бизикова.

  4. Персонажи и сценарии при проектировании.

Согласовывать

  1. Как отстоять идею.

  2. Презентация идей, школа дизайна Яндекса Геннадий Лохтин и Антон Шнайдер, 35 минут.

  3. Что значит «сделать».

  4. О критике.

  5. Согласовать — ваша работа.

Передавать

Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку.

Книги и курсы

Курс «Учитесь учиться», 9 ч. 36 минут. Барбара Оакли «Думай как математик» Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Getting Real».

Интерфейс и представление информации

Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.

Оформить

  1. Теория близости в интерфейсе, две части.

  2. Закон Фиттса, четыре части.

  3. Привычки, три части.

  4. Правила оформления ссылок.

  5. Что должно быть на продуктовой странице сайта.

  6. Как повысить доверие посетителя к компании.

  7. 10 правил хороших форм.

  8. Очевидность, информативность и эстетика.

  9. Псевдокривые и гистограммы.

Построить общение с пользователем

  1. Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста, Максим Ильяхов, 59 минут.

  2. Обратная связь, три части.

  3. Человечность, технозависимость и язык роботов.

Улучшить

  1. Информативность и способы её повысить: первая часть, вторая.

  2. Модальность, четыре части.

  3. Как улучшить таблицу, ещё, ещё и ещё.

  4. Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов, 45 минут.

  5. Минимизация конструкции.

  6. Стоп-слова в интерфейсе.

  7. Секреты хорошего гипертекста.

  8. Дизайнерские и редакторские «линчи».

Книги

Типографика и вёрстка

С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым. Из-за этого читатель теряет интерес к странице. Чтобы делать выразительные макеты, дизайнеру нужно изучить основы типографики и вёрстки.

Основы

  1. Теория близости.

  2. Правило внутреннего и внешнего.

  3. Модульная вёрстка.

  4. Якорные объекты.

  5. Формат и выбор полей.

  6. Длина строки и интерлиньяж.

  7. Точка, линия и прямоугольник.

  8. Базовые элементы: заголовок, текст, иллюстрация, подпись, гиперссылка, элемент управления.

  9. О шрифтах.

Сверстать блок

  1. Без иллюстраций и с иллюстрациями.

  2. Модули с лентой.

  3. Список и ширина колонки.

  4. Привязка к левому верхнему углу.

  5. Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату.

  6. Внутренние семинары Артура Адэки.

  7. Как правильно: выключка по формату, по левому краю и по центру.

  8. Вёрстка по форме.

Сверстать страницу

  1. Без иллюстраций и с иллюстрациями.

  2. Вёрстка главной и текстовой страницы.

  3. Сначала конструкция, потом сетка.

  4. Выход из прямоугольника.

  5. Порядок чтения.

  6. Доминирующая и вспомогательная иллюстрации.

Улучшить

  1. Макет автосалона, три части.

  2. Макет медицинской карты, четыре части.

  3. Что сделать с текстом с точки зрения вёрстки.

  4. Ушки, цитаты и фактоиды.

  5. Чередование ритма.

Книги

Интернет-маркетинг

Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство интернет-маркетинга.

Основы

  1. Из чего состоит интернет-маркетинг.

  2. Целевая аудитория и конкуренты.

  3. Landing Page.

  4. Веб-аналитика.

  5. SEO.

  6. Социальные сети.

  7. Контекстная реклама.

  8. Контент-маркетинг.

  9. Рассылка.

  10. A/B тестирование.

Делать баннеры

  1. Руководство по разработке баннеров для Google и Яндекса.

  2. Разрешения изображений в соцсетях.

  3. Гугл-справка: типы кампаний, контекстно-медийная сеть, типы таргетинга, графические объявления.

  4. Внутренний семинар Ильи Кузнецова о рекламе в соцсетях.

  5. Внутренний семинар Артура Адэки «Как сделать баннеры для динамического ретаргетинга».

  6. Что нужно делать, чтобы баннер был красивым.

  7. Рекомендации по созданию баннеров.

Работать с аналитикой

  1. Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина, 22 минуты.

  2. Что такое Яндекс.Метрика. Галина Блонская, 21 минута.

Книги

Текст и редактура

Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.

Писать

  1. Текст в мире читателя.

  2. Аудитория, цель и задача.

  3. Как наполнять статью полезным материалом.

  4. Чему учиться у Людвига.

  5. Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил.

  6. Руководство по иллюстрированию статей «Модульбанка».

  7. Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов, 12 минут.

  8. О чём и зачем писать.

  9. Алгоритм работы над текстом.

Структурировать

  1. Критерии качества статьи.

  2. Как сфокусировать и выстроить статью.

  3. Структура и логика статьи.

  4. Заголовок и подзаголовки.

  5. Предложение.

  6. Абзац.

Делать посадочные страницы

  1. Скелет статьи. Максим Ильяхов, 1 ч. 38 минут.

  2. Как делать промостраницы.

Книги

Дизайн и право

У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.

  1. Как использовать фотографии с фотобанков.

  2. Как использовать шрифты.

  3. О свободном использовании.

  4. Об использовании результатов чужой деятельности.

  5. О неимущественных правах.

HTML и CSS

Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура HTML-документа».

Английский язык

Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.

С чего начать

  1. Пройти пятнадцатиминутный тест, чтобы определить свой уровень.

  2. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского.

  3. Переключить все интерфейсы на английский: операционную систему, браузер, программы, почту, сайты и социальные сети.

  4. Читать книги и смотреть сериалы на английском. Если не смотрите сериалы, попробуйте выступления на Ted.

  5. Установить приложение для изучения новых слов и тренировки грамматики. Например, LinguaLeo.

  6. Найти преподавателя и начать заниматься регулярно. Если не знаете где искать, попробуйте бесплатный урок в Skyeng или Инглексе.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Вам понравится

Advertalyze
21.11.2023
dhprime
07.11.2023