Как мы делаем реально полезную и применимую матрицу SWOT
На деле получившаяся SWOT-матрица помогает адекватно оценить ресурсы компании и закрывает до 90% вопросов при планировании. К нам обращаются клиенты из разных сфер бизнеса, и SWOT-анализ как раз — тот универсальный инструмент, который помогает взглянуть на компанию с разных сторон, оценить все возможности и угрозы на рынке.
Мы придерживаемся нескольких правил, которые делают SWOT-анализ реально применимым и полезным для клиента:
1. Привлекаем как можно больше специалистов из нашей команды и со стороны клиента для сбора фактов — чем больше точек зрения на внутреннюю и внешнюю среду компании, тем объективней получится общая картина.
2. Каждый фактор в матрице подтверждаем ссылками на конкретные исследования и данные. Например, слабая сторона компании «долгая обработка лида» подтверждается цифрами из CRM-системы клиента.
3. Проводим глубинные интервью с несколькими представителями клиента, чтобы опираться не только на своё понимание, но и на реальное положение дел в компании. Так, например, очевидное для нас преимущество может не иметь вес или быть незначительным в пирамиде ценностей бизнеса клиента.
4. Вместе с клиентом строим матрицу SWOT в формате стратегической сессии, уделяя внимание каждому пересечению возможностей, угроз, сильных и слабых сторон.
5. Регулярно обращаемся к результатам SWOT-анализа и актуализируем его, поскольку рынок не стоит на месте. За пару месяцев могут произойти колоссальные изменения, которые влияют на всю рекламную кампанию в целом.
6. Создаём удобное и легко считываемое оформление SWOT-анализа, чтобы в дальнейшем клиент мог пользоваться таблицей без нашего участия.
Благодаря SWOT-анализу вы увидите не только пробелы в работе компании, но и угрозы, с которыми можете столкнуться в будущем
Стратсессия строится вокруг SWOT-анализа и ничем не ограничивается. Так, в процессе обсуждения отдельных моментов работы агентства загородной недвижимости, мы вместе с собственниками сформулировали несколько новых направлений их бизнеса, которые на сегодняшний день оказались весьма перспективными.
Проводя SWOT-анализ в конце 2021 года для компании-застройщика в Крыму, мы обсуждали в том числе внешние факторы, связанные с политикой и экономикой, — это позволило принимать взвешенные решения в дальнейшем, когда часть прогнозов подтвердилась.
Инструменты фундаментального маркетинга не теряют своей актуальности, несмотря на бурный рост технологий. Как часто вы используете их в своей работе?
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках проекта Retail x Digital мы исследуем маркетинг крупнейших ритейлеров и пробуем раскрыть секрет его успеха. Какая акция стала самой необычной за последнее время, трудно ли управлять командой «звезд» и кого хантит «Дикси» — рассказала Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью «Дикси» в интервью Евгению Паршину, сооснователю и директору по маркетингу «Артикс».