Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Кадровая мобилизация: компании вносят коррективы в рекрутинговые планы
Частичная мобилизация наложила свой отпечаток на работу кадровиков. Треть из них стала внимательнее относиться к возрасту соискателя на должность и его военно-учетной специальности. 15% хедхантеров стали чаще рассматривать на должности кандидатов-женщин. Наибольший кадровый голод испытывают производственные компании.
Издательская группа «Актион кадры и HR» провела исследование, чтобы выяснить как изменилась кадровая политика компаний после объявления частичной мобилизации в России. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса, в котором приняли участие 378 отвечающих за работу с кадрами представителей юридических лиц. Опрос проходил с 17 ноября по 5 декабря 2022 года. С результатом исследования ознакомились «Ведомости».
30% опрошенных ответили, что стали обращать внимание на возраст кандидатов и их категорию годности к воинской службе. 9% респондентов сообщили, что уже отказывали соискателям с востребованной военно-учетной специальностью (ВУС). Каждый десятый работодатель из числа опрошенных сократил открытые вакансии, где потенциальными кандидатами были бы мужчины призывного возраста. 16% участников опроса стали чаще рассматривать на должности кандидатов-женщин.
Частичная военная мобилизация внесла коррективы в планы компаний, в том числе и в части кадровой стратегии. 51% респондентов заявили, что изменили рекрутинговую стратегию на следующий год. 25% опрошенных считают, что осенние события больше не повторятся и не вносят из-за этого каких-либо изменений в кадровые планы.
Среди компаний, изменивших свои стратегии, более половины (53%) отмечают сокращение количества отзывов на открытые вакансии со стороны мужчин призывного возраста, а 24% респондентов заметили увеличившийся спрос среди мужчин на удаленную работу. В 5% компаний мужчины стали чаще увольняться.
По словам главного редактора HR-направления группы «Актион кадры и HR» Данилы Мяло, работодатели среагировали на мобилизацию молниеносно, но верят, что это «единоразовая история».
«Мобилизация показала, что компаниям все-таки не так просто быстро найти на внешнем рынке замену сотруднику. Особенно если речь об узком специалисте», — пояснил он.
Адвокат юридической фирмы «Юст» Александр Боломатов сообщил, что не наблюдает массового нарушения прав мужчин-соискателей. По словам адвоката, действующее законодательство предусматривает механизмы для защиты от дискриминации при найме. «Трудовое законодательство гарантирует равноправие соискателей», — пояснил он
Главный эксперт сервиса HeadHunter по рынку труда Наталья Данина соглашается, что количество приглашений женщин на собеседования выросло. В некоторых сферах даже отмечается рост числа приглашений женщин на собеседование, особенно в тех, которые принято считать «мужскими», рассказал эксперт и в качестве примера привел ситуацию в сфере безопасности. По словам Даниной, в октябре каждое четвертое приглашение из охранных структур было направлено женщине, а в сентябре, до объявления частичной мобилизации, — каждое пятое.
Также участников исследования попросили оценить спрос на работников в своих компаниях. 51% респондентов сказали, что необходимость в новых сотрудниках выросла, у 24% опрошенных — упала.
Больше всего сотрудников (23%) требуются в производственные компании. 8% опрошенных назвали самым нуждающимся в новых сотрудниках секторе IT, 5% — сферу логистики, 4% -маркетинг и продажи. 9% испытывают кадровый голод в других сферах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы