ADPASS рекомендует материал к прочтению
Re:презéнт
12.08.2025, 11:55

Как бренды используют мерч как стратегический инструмент, и что об этом говорит рынок

Чтобы понять, как мерч работает в реальности — не в теории, а в бизнесе — Re:презéнт и Synopsis.Group провели исследование российского рынка корпоративного мерча.

Каждый год компании инвестируют миллионы в корпоративный мерч. Но по привычке штампуют типичный набор: футболки, ручки, блокноты. Дарят сотрудникам худи стандартного кроя с крупным логотипом посередине, а в ответ — тишина…

Такой мерч никогда не станет частью повседневной жизни. Он не вызывает эмоций, не передает ценности бренда и редко «живет» за пределами шкафа. Не потому, что мерч не нужен, а потому, что сделан неправильно. Если вещь создается без идеи, понимания аудитории и контекста, она становится очередной строкой расхода в бюджете компании.

То, что компании просто лепят логотипы себе на мерч, упирается не в то, что у людей нет вкуса, а в то, что у них просто нет никакой стратегии.

Юрий Слуцкий
Генеральный директор Oasis

Мерч может и должен работать на бренд: усиливать корпоративную культуру, вдохновлять сотрудников, вовлекать клиентов, становиться частью lifestyle-коммуникации.

Исследование российского рынка корпоративного мерча от Re:презéнт, студии по созданию и производству креативного мерча, и исследовательского агентства Synopsis.Group показало, что для этого нужно относиться к мерчу как к самостоятельному продукту с четкой бизнес-миссией и маркетинговой стратегией. Так он превращается из безликой вещи в эффективный инструмент влияния на сотрудников, клиентов и рынок.

Мерч становится частью повседневной жизни тогда, когда перестает быть просто вещью — и превращается в знак внимания, элемент культуры, способ сказать «ты свой».

Если в мерче компании неловко показаться где-то вне офиса — значит, что-то пошло не так. Либо мерч не очень, либо компания. Когда ты веришь в бренд, в его идеи и свою роль внутри — логотип на груди ощущается не как форма, а как манифест причастности.

Митя Осадчук
Руководитель Центра дизайн компетенций B2C Сбера

По наблюдениям участников рынка, мерч становится по-настоящему желанным, если он не просто брендирован, а продуман до деталей — от формы до смысла.

Успех мерча заключается в сильной идее и функциональности.

Виктория Василевская
Лидер Универмага Точка

Люди охотнее носят и сохраняют мерч, если он:

  • выполнен в стильном, узнаваемом дизайне с аккуратной интеграцией логотипа;

  • функционален, удобен и соответствует актуальным трендам в материалах и форматах;

  • отражает ценности и характер бренда, говорит на том же языке, что и аудитория;

  • связан с личным событием — получен не «просто так», а в значимый момент;

  • учитывает реальные привычки и интересы людей;

  • предполагает элемент персонализации и кастомизации.

Как делают сильные бренды, чего точно не стоит повторять, и почему мерч — это уже не про «сувенирку» — в полном исследовании Re: презéнт и Synopsis.Group.

Вам понравится

Appbooster
27.11.2025
АРИР
05.11.2025