14.09.2023, 10:21

Измеритель наружной рекламы: сегмент растет, а конструкций все меньше

С 2019 года количество рекламоносителей в России упало на 7%, а рынок наружной рекламы (OOH) вырос на 53%. Сегмент растет быстрее, чем российская рекламная отрасль в целом: в январе-июле 2023 года индустриальный измеритель Admetrix зафиксировал в наружке положительную динамику в 44%, хотя в среднем по рекламному рынку рост составил 27%. Гендиректор Admetrix Илья Шершуков рассказал ADPASS о том, что и как изменилось в наружной рекламе за четыре последних года.

Цифровой локомотив

По данным Admetrix, российская наружная реклама с января по июль 2023 года выросла на 53% по сравнению аналогичным периодом 2019 года. Объем затрат рекламодателей за первые семь месяцев 2023 года составил 26 млрд рублей, что на 44% выше, чем за аналогичный период 2022 года. Между тем, по оценке комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), отечественный рекламный рынок в первом полугодии увеличился на 27%.

Сегменту понадобился всего год, чтобы преодолеть спад, вызванный пандемией. Уже по итогам прошлого года наружная реклама уверенно преодолела последствия коронакризиса — объем сегмента в 2022 году достиг 18 млрд против 17 млрд рублей в 2019-м.

Непрофессионала, несомненно, удивит тот факт, что объем рынка увеличивается на фоне стабильного сокращения количества рекламных конструкций в стране. За четыре года этот показатель снизился на 14%, с 50 тыс. до 43 тыс. Но для участников рынка в этом нет ничего удивительного: все дело в том, что операторы планомерно заменяют статичные конструкции на цифровые, у которых число рекламных поверхностей в десять раз больше. По данным Admetrix, к 2023 году число рекламных поверхностей выросло на 7% по сравнению с 2019-м.

Цифровая наружка остается локомотивом для данного сегмента рекламной индустрии. Доля затрат рекламодателей на нее в последние годы неуклонно росла и в первом полугодии 2023 года впервые превысила половину объема рынка — 54%. Четыре года назад, в первом полугодии 2019 года этот показатель составлял всего 24%.

Борьба за лидерство: девелоперы vs интернет-компании

Хотя бюджеты девелоперов традиционно остаются крупнейшими в наружке, за последние годы в структуре рекламодателей произошли заметные изменения. По данным Admetrix, в первой половине 2023 года доля категории «недвижимость и строительство» в затратах на наружную рекламу составила 20,4%. Но интернет-бизнес вплотную приблизился к девелоперам: доля категории «интернет-ресурсы и услуги» составила 17,7%. Если рассматривать только цифровые конструкции, то ситуация противоположная: категория «интернет-ресурсы и услуги» на первом месте с 24,1%, а «недвижимость и строительство» на втором со значительным отрывом — 15,4%.

В тройке рекламодателей-лидеров по расходам нет различий между компаниями, которые размещаются на экранах и стандартных конструкциях: топ-3 остается неизменным как в сегменте цифровых носителей, так и по общим затратам — «Яндекс», «Сбер» и ВТБ.

После сделки по покупке группой Russ Outdoor компании Gallery степень консолидации в сегменте возросла. На пятерку крупнейших операторов (Russ Outdoor, «Дизайнмастер», «РИМ Мediagroup», «Дрим» и Poster) теперь приходится треть конструкций. При этом Russ Outdoor владеет 22% рекламоносителей. Тем не менее, этот рынок по большей части по-прежнему фрагментирован и нуждается в стандартизации.

В некоторых регионах аудитория наружной рекламы растет заметно быстрее, чем у других медиа. Так, в Москве за четыре года ее объем увеличился на 14%. Рост относительно 2019 года, вероятнее всего, связан с увеличением автопарка такси и каршеринга, а также числа личных автомобилей. При этом в 2023 году суточное количество контактов с аудиторией (показатель OTS, opportunity to see) в столице осталось на уровне прошлого года.

Аудитория наружной рекламы мало того, что растет, так еще и сохраняет характеристики, делающие этот коммуникационный канал привлекательным для рекламодателя. Например, 82% аудитории московской наружки — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 64 лет, экономически активные и социально подвижные.

Методология

Обзор рынка подготовлен на основе материалов исследовательской компании Admetrix. Данные мониторинга собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6 метра, ситиборды 2,7×3,7 метра, суперсайты 4×12 метра, 4×15 метра, сити-формат 1,8×1,2 метра, пиллары 3×1,4 метра).

Аудиторные данные рассчитываются ежемесячно на основе методологии Admetrix с учётом особенностей установки каждой рекламной конструкции на основе сотовых и GPS-данных от компаний МТС, Tom-Tom, Locomizer, «Квазар». Отчет не включает сегменты транзитной и indoor-рекламы. Мониторинг проводится в 50 городах России, данные об объемах аудитории собираются в 42 регионах России. Профиль аудитории рассчитывается на примере Москвы.

Нравится: Admetrix
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

DRON.DIGITAL
22.10.2024