ADPASS рекомендует материал к прочтению
Медиа 108
22.09.2025, 14:10

Управленческие поединки — дуэли нашего времени: как перейти от слов к делу

В жизни, особенно в бизнесе, нам часто приходится отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, вести переговоры. Конечно, при этом мы хотим добиться наилучшего результата. Но как понять, что твоя тактика коммуникации верна? Что делать, если не получается договориться? И как прокачать навык ведения переговоров? Чтобы лучше понимать оппонента, мы решили устроить управленческие поединки, не выходя из офиса.

Зачем мы это затеяли

Мы проводим в переговорах значительную часть жизни, но даже не задумываемся об этом. Договариваемся не только на официальных встречах, но и в личной коммуникации. Даже поход за продуктами может оказаться своеобразным экзаменом на умение находить компромиссы. Что тогда говорить о работе аккаунт-менеджера, реальность которого — постоянные переговоры. Каждый его день состоит из клиентских встреч, сверок с подрядчиками, постановки задач команде и наставничества младших специалистов.

В Media 108 около 30% штата — аккаунт-менеджеры, которые находятся в постоянном контакте с клиентами и производственными отделами. Клиентский блок — основной операционный движок агентства, и каждый его специалист должен обладать не только прикладными навыками, но и способностью грамотно выстраивать коммуникацию.

Поэтому мы решили совместить приятное с полезным: провести время вместе и прокачать свои soft-skills на управленческих поединках. Чтобы в нужные моменты не теряться в словах и потом не терзать себя по ночам мыслями: «Надо было ответить по-другому».

Аккаунт-менеджер — самая востребованная позиция в агентствах и самая сложная по закрытию на кадровом рынке. В условиях жесткого дефицита данных специалистов, многие агентства вынуждены взращивать их внутри с нуля. Нарастить hard skills — процесс понятный. Самое интересное начинается при обучении мягким навыкам, то есть коммуникации. Ведение переговоров — ключевой профессиональный навык, однако его не так легко прокачать. Поэтому мы решили устраивать регулярные встречи под названием «Управленческие поединки» и приглашать для этого экспертного ведущего.

Екатерина Кобзарь
HR-директор Media 108

Что для этого нужно, или «расходитесь»

В «управленческом поединке» два участника ведут конфликтный диалог между собой. Главная цель — прийти к решению поставленной задачи, при этом сохранив партнерские отношения с оппонентом. Сказать легко, а сказать так, чтобы перейти от слов к делу — задача со звездочкой. Поэтому в качестве ведущего мы пригласили Михаила Ермоленко, основателя и директора клуба переговоров «МИР», эксперта по управлению и переговорам.

Для поединков он составил чек-лист: большой стол, экран, таймер, еда и напитки. Поединки в среднем длятся 3–4 часа, поэтому, чтобы избежать состязания голодных и злых, важно позаботиться об атмосфере. Успех проделанной работы на переговорах судья оценивает по 3 критериям: отношения, эффективность и результативность. Эти координаты могут дополнять друг-друга, но, прежде всего, учат участников обращать внимание на конкретные аспекты, которые важны в любой коммуникации.

Как проходят поединки, или «цельтесь»

Управленческие поединки M108 состоят из двух раундов.

В первом раунде разыгрывается конструктивная ситуация, на обсуждение которой дается не больше 5–7 минут. При этом есть время на проработку аргументов, оппоненты могут меняться ролями несколько раз и получать советы от команды в перерывах.

Во втором раунде проходят экспресс-переговоры по 90 секунд. Оппоненты меняются ролями один раз, а ситуации становятся горячее. Приходится думать оперативнее в условиях тесных рамок.

Когда ведущий прочитал правила и первые участники прошли экспресс-поединок, остальные тоже загорелись желанием сразиться в словесном батле. Кейсы были максимально приближены к агентскому бизнесу. Каждый мог оказаться как на месте генерального директора, так и поставщика или клиента. После сыгранной ситуации все остальные участники становятся судьями и отдают свои голоса тому человеку или команде, кто на их взгляд был более убедителен и смог добиться лучшего результата. Ведущий также давал свою оценку и комментарии. В итоге мы и спорили, и смеялись, учились на своих ошибках, обменивались обратной связью и пытались найти выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Александра Синяева
ведущий HR-менеджер Media 108

Почему это работает, или «пли!»

У всех участников получается расширить свою картину мира: побывать в тех ситуациях, в которые они пока не попадали и попробовать себя в совершенно новых ролях. Есть несколько причин, по которым словесные батлы полезны для коллегам.

  • Практика в смоделированных ситуациях, максимально приближенных к реальности. С их помощью получается отточить навыки анализа и быстрого принятия решений;

  • Развитие командного духа. В словесных баталиях встречают коллеги разных грейдов и специальностей;

  • Обратная связь от эксперта. Профессиональный тренер помогает увидеть сильные стороны и зоны роста;

  • Энергия азарта, а не стресса. Интеллектуальное соперничество заряжает мотивацией для самосовершенствования.

Эффективность управленческих поединков связана, в первую очередь, с тем, что все ситуации — это сложные конфликтные случаи из различных сфер деятельности и контекстов. В реальной жизни подобные переговоры часто могут задевать эмоции или амбиции человека. Поэтому сотрудники Media 108 учились не только владеть своим состоянием, но и уметь влиять на состояние партнёра. Искали возможности, как сглаживать зарождающиеся конфликты и при этом не отказываться от своих интересов.

Михаил Ермоленко
CEO клуба переговоров «МИР», эксперт по управлению и переговорам.

Что нам это дает

Управленческие поединки полезны для коллег разных грейдов. Мидлам и джунам они помогают развить навык убеждения, научится управлять повесткой переговоров, задавать вопросы и получать на них ответы. Руководителям же удается прокачать свою эмпатию, структурировать опыт живого общения и научится убеждению без давления авторитетом. А еще решать задачи по схеме win-win, при которой все стороны по итогу остаются в выигрыше.

Главное, что управленческие поединки приносят в нашу профессиональную жизнь, — возможность побывать «в чужой шкуре», понять стремления собеседников из разных социальных групп: клиентов, младших коллег, руководителей и других. Так мы учимся договариваться, смотреть на ситуации под другим углом и находить наиболее выгодное решение для всех. И, конечно, справляться со страхом отстаивать личные границы. Поэтому коллеги с нетерпением ждут следующей возможности принять участие в поединках, а мы, конечно же, организуем их ещё.

Вам понравится

Traffic time
20.11.2025
Ingate Group
20.11.2025
SPLAT Global
19.11.2025