23.03.2023, 18:06

iPhone продается в кризис лучше, чем Samsung

В 2022 году мировые продажи смартфонов снизились на 12%, но, несмотря на кризис, устройств премиум-класса было продано больше, чем годом ранее. Выручка от продажи дорогих смартфонов впервые превысила выручку от продажи телефонов других ценовых сегментов. К покупателям из развитых стран все активнее присоединяются жители развивающихся. Лучше всех дела идут у Apple, который занял 75% рынка премиальных смартфонов, обеспечив рост сегмента. Продажи телефонов Samsung в прошлом году шли не так хорошо — они сократились на 5%.

Photo by Gian Cescon on Unsplash

В 2022 году мировой объем продаж смартфонов в штучном исчислении сократился на 12% год к году. Но продажи смартфонов премиум-класса (стоимостью больше $650) за прошлый год выросли на 1%. Это позволило ценовому сегменту впервые в истории обеспечить 55% выручки мирового рынка. Премиум-сегмент также захватил более одной пятой от общего объема продаж в штуках, следует из отчета аналитической компании Counteroint.

Несмотря на жесткие макроэкономические условия 2022 года, состоятельные потребители оказались к ним невосприимчивы и продолжили покупать дорогие телефоны любимых марок. Возрастающая роль мобильных устройств в жизни современного человека также повлияла на рост премиум-сегмента — люди готовы тратить деньги на дорогие смартфоны, которые остаются технически актуальными на больший срок. Именно поэтому ценовой сегмент смартфонов дороже $1000 оказался самым быстрорастущим и в прошлом году прибавил 38% в годовом исчислении.

Еще одним ключевым фактором роста стала «премиумизация» региональных рынков. Люди обновляют свои устройства на более дорогие, причем это касается не только развитых стран, таких как США или Германия. В странах с развивающейся экономикой потребители с третьего или четвертого устройства тоже начинают переходить на дорогие смартфоны.

Лучших результатов добился Apple. Продажи смартфонов компании в прошлом году выросли на 6% год к году. Таким образом, Apple увеличил свою долю до 75% от общего объема продаж сегмента премиум-смартфонов. Компания могла бы показать еще лучшие результаты, если бы не перебои с поставками iPhone 14 Pro и Pro Max во время сезона пикового спроса в 2022 году. Apple также выиграл от падения продаж Huawei в Китае.

Второй глобальный игрок на рынке премиум-устройств — Samsung — снизил свои продажи в прошлом году на 5% в годовом исчислении. Корейский производитель упустил свои возможности на китайском рынке из-за своего слабого присутствия в регионе. Еще одной причиной прошлогодних неудач Samsung стал запоздалый выпуск смартфонов обновленной флагманской серии Galaxy S. В 2022 году производитель представил премиум-серию S22 позднее, чем S21 годом ранее. Конечно, Samsung безоговорочно лидирует на рынке складных устройств — в этом сегменте у него пока нет достойных конкурентов.

Смартфоны Honor выиграли от низкой базы и расширили свое присутствие в Китае за счет серии Magic. В число ведущих производителей вошел Google, благодаря своим премиум-смартфонам Pixel 6 Pro и Pixel 7 Pro.

Большинство китайских производителей потеряли свои позиции в премиум-сегменте, так как значительную долю от продаж они получают в Китае, где условия работы в 2022 году были очень сложными из-за новых вспышек COVID-19 и локдаунов.

По проникновению операционных систем Android уступает доле iOS в премиум-сегменте. На iOS приходится 75% всех продаж премиум-смартфонов. Учитывая его долю в доходах и вектор роста, премиальный рынок для Apple является наиболее важным.

Рост доли Apple на рынках развитых стран связан с обновлением устройств лояльными пользователями. К тому же связанность экосистемы iOS со множеством других устройств и сервисов Apple чрезвычайно высока. Если пользователь iPhone также владеет часами Apple Watch или компьютером Mac, следующим его смартфоном, скорее всего, будет другой iPhone. Увеличению же доли смартфонов Apple на развивающихся рынках способствует амбициозная ценность бренда, так тщательно подчеркиваемая компанией.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.10.2024
Редакция ADPASS
16.10.2024
Тяжело в деревне быть квадробером: как россияне относятся к детям-животным

Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.

Редакция ADPASS
11.10.2024