07.04.2025, 17:37

Игорь Лутц: кроме Letopis.ai у нас есть другие проекты с основателем АДВ Дмитрием Коробковым

Один из старожилов российского рекламного рынка, а теперь венчурный инвестор и апологет ритейл-медиа Игорь Лутц рассказал ADPASS, как его «способности тестировать, инвестировать, масштабировать нестандартные решения», контакты с техно-предпринимателями и большим бизнесом принесут пользу новой рекламной группе «Летопись» в условиях высокой неопределенности на рынке. Предприниматель также раскрыл, что его связывает с создателем этой группы Дмитрием Коробковым и почему он не обижается на другого партнера «Летописи» Сергея Улыбабова, который когда-то увел у него из BBDO целую команду.

ADPASS: В чем преимущества и ноу-хау группы «Летопись», зачем сейчас в России новая рекламная группа?

Игорь Лутц: За последние несколько лет российский рекламный рынок пережил не просто адаптацию — он вошел в фазу глубокой трансформации. То, что мы наблюдаем сейчас — это не просто восстановление, а смена парадигмы. Индустрия вступила в период структурных изменений, которые затронули не только инструментарий, но и саму логику работы с аудиторией, клиентским бизнесом, медиа и технологиями.

Я считаю, что трансформация рекламной индустрии в России не завершена — наоборот, она только начинается.

Геополитика, экономика, демография, а главное технологии, искусственный интеллект и новые платформы дистрибуции контента будут оказывать всё более мощное влияние на развитие рынка. Это создает уникальное окно возможностей для тех, кто не просто адаптируется, а формирует новые правила игры. Мы ставим перед собой задачу не просто быть эффективным подрядчиком, а выступать стратегическим партнером для бизнеса в условиях высокой неопределенности. Для этого необходим другой подход: мультидисциплинарный, технологичный, гибкий.

ADPASS: Какова ваша роль в этом проекте?

Игорь Лутц: Речь идет об интеграции передовых технологических решений в операционную модель агентства и в клиентский продукт. Сегодня технологии меняют не только инструменты, но и сам характер коммуникации. Мы стремимся создать экосистему, в которой технологии не «добавлены сверху», а изначально встроены в ДНК бизнеса. Кроме того, я активно взаимодействую с техно-предпринимателями, венчурными фондами, владельцами крупных бизнесов — и это тоже важный ресурс, который может быть полезен для развития группы. Что касается моего формального статуса в проекте — могу сказать, что я полноправный партнер, и у меня есть доля в этом бизнесе.

ADPASS: Несколько лет назад вы рассказывали в интервью ADPASS, что традиционный рекламный бизнес больше не растет так, как в 2000-х, и что будущее за ритейл-медиа, но теперь вдруг решили вернуться в рекламу. Почему?

Игорь Лутц: Мой взгляд на ритейл-медиа не изменился. Это по-прежнему крайне перспективный и динамично развивающийся сегмент рекламного рынка. Правда, сейчас это уже мейнстрим и теперь только ленивый не говорит про ритейл-медиа.

С одной стороны, за последние пару лет в ритейл-медиа пришли крупные бюджеты, начали формироваться стандарты, появились крупные локальные игроки. С другой стороны, идет разрушение устоявшихся агентских бизнес-моделей. Это открывает пространство для новых решений, продуктов, партнерств и требует предпринимательского взгляда на агентский бизнес.

Меня интересует не возвращение в рекламу в старом смысле, а участие в построении нового рекламного рынка — с другими структурами, технологиями и подходами к клиентской ценности.

ADPASS: Как вы планируете совмещать венчурные инвестиции, которыми занимался последние годы, с традиционным агентским бизнесом?

Игорь Лутц: Я не вижу здесь никакого конфликта при наличии сильных и опытных партнеров, которые в отличии от меня, не прекращали свою работу в рекламе. На мой взгляд, именно сейчас венчурная логика крайне уместна в коммуникационной индустрии.

Мы находимся в точке, когда на рынке появляются новые сегменты, инструменты, продуктовые модели. Это требует помимо операционного опыта способности тестировать, инвестировать, масштабировать нестандартные решения. В этом смысле мой предпринимательский и венчурный опыт — это ценный актив.

Один пример, в России сейчас активно развивается корпоративные венчурные фонды. Для многих из них сегмент AdTech и MarTech (технологические решения для рекламы и маркетинга.— ADPASS) становится зоной стратегического интереса. Я активно взаимодействую с рядом таких фондов и стартапов, и вижу, насколько востребованы решения, которые могут дать новые способы коммуникации с потребителем в условиях закрытого рынка и сильно изменившегося рекламного ландшафта.

ADPASS: У вас уже были совместные проекты с Дмитрием Коробковым, как вы оцениваете его как бизнесмена?

Игорь Лутц: Я знаю Дмитрия более двадцати лет. Это предприниматель с уникальным опытом: он не просто создал одну из крупнейших рекламных групп страны, но и смог удерживать лидерство на протяжении десятилетий в условиях жесткой конкуренции и резких рыночных поворотов. Это требует не только профессионализма, но и исключительной управленческой интуиции и стратегического чутья. Я всегда с уважением относился к его опыту. Работать совместно мы начали не так давно, около года назад. Кроме Letopis.ai у нас есть и другие совместные проекты.

ADPASS: 20 лет назад из BBDO под вашим руководством ушла вся команда Сергея Улыбабова. Сможете сработаться с ним в новой структуре?

Игорь Лутц: В бизнесе всегда случаются острые моменты — это неотъемлемая часть любой живой и конкурентной среды. Главное, какие отношения сохраняются после. Все это время у нас с Сергеем сохраняются хорошие личные отношения. Я рад возможности снова поработать вместе.

Авторы:
Интервью взяли Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

19.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025