16.10.2025, 12:50

Apple со скидкой. Все лучшее из рейтинга Interbrand Best Global 2025

Стоимость бренда Apple снизилась по сравнению с прошлым годом на 4% и составила $470,9 млрд. Но это не помешало бренду в очередной раз возглавить составляемый консалтинговой компанией Interbrand рейтинг самых дорогих брендов мира Best Global 2025. Бренд Nvidia подорожал за год на 116% и оценивается сейчас в $43,2 млрд, что делает его рекордсменом по увеличению стоимости бренда. Самый успешный новичок рейтинга — Black Rock, занявший 31-е место с оценкой $23,7 млрд. Общая стоимость 100 лучших мировых брендов в 2025 году составила $3,6 трлн — на 4,4% выше прошлогоднего показателя.

Самые дорогие бренды мира

Если вы думаете, что в комментариях Interbrand к свежему рейтингу 100 самых дорогих брендов мира Best Global Brands 2025 обошлось без слов «ИИ» и ChatGPT — вы не ошиблись.

Одна из основных мыслей доклада — технологии искусственного интеллекта создают новую реальность. Но развитие ИИ не создаст новые проблемы для ведущих брендов, скорее резко обострятся уже существующие проблемы. Брендам не грозит массовое вымирание, но произойдет ускоренный естественный отбор. Решения о покупке будет принимать или человек, или алгоритм. Люди делегируют ИИ-агентам часть решений –, но не все. Некоторые бренды люди считают незаменимыми, так как они играют значимую роль в их жизни. Аналитики Interbrand выводят следующую формулу: «Если ваш бренд не незаменим, он, вероятно, станет одноразовым». Решения о покупке товаров и услуг одноразовых брендов будут принимать ИИ-агенты. Бренды разделятся на две категории. Лучшие будут парить над облаками — ИИ-агенты будут им прислуживать. Остальные будут копошиться на земле. Там будут править бал нейросети.

Пока это прекрасное (для отдельно взятых брендов) будущее не наступило. Кандидаты в жизнь над облаками — лидеры рейтинга Interbrand.

Первая пятерка рейтинга Best Global Brands 2025 не изменилась по сравнению с 2024 годом. Лидер — Apple. Оценка бренда — $470,9 млрд. По сравнению с прошлым годом бренд подешевел на 4%, но первое место в рейтинге сохранил. «Серебро» — у Microsoft ($388,5 млрд, +10% к прошлогоднему показателю). «Бронза» — у Amazon ($319,9 млрд, +7%). На четвертом месте Google ($317,1 млрд, +9%). На пятом — Samsung ($90,5 млрд, -10%). В топ-10 входят также (в порядке убывания): Toyota, Coca-Cola, Instagram*, McDonald’s, Mercedes-Benz.

Для сравнения: оценка бренда DHL, занявшего 100-е место — $6,9 млрд. В 68 раз ниже, чем у Apple.

Топ-10 самых дорогих брендов мира в 2025 году.

Самые подорожавшие бренды мира

Бренд Instagram не только попал в первую десятку по стоимости, но и вошел в отдельный рейтинг — брендов, чья оценка выросла сильнее всего в относительном выражении. Если для Instagram этот рост составил 27%, то для самого подорожавшего за год бренда Nvidia — впечатляющие 116%. Что неудивительно, так как именно на чипах Nvidia будут работать ИИ-агенты, которые в будущем будут прислуживать сильным брендам и пинать ногами слабаков. Смело можно предположить, что бренд Nvidia, занимающий в общем рейтинге этого года 15-е место, в рейтингах будущих лет станет занимать более высокие позиции.

Топ-10 брендов, стоимость которых сильнее выросла по сравнению с прошлым годом. Первая цифра — место в рейтинге Interbrand. Внизу указано изменение стоимости бренда за год (в %) и оценка бренда.

Бренды, впервые попавшие в рейтинг Interbrand

В рейтинге Interbrand 2025 года немало новых названий. Самый успешный из новичков — бренд хедж-фонда Black Rock, с ходу запрыгнувший на 31-е место (оценка $23,7 млрд). Сразу за ним, на32-й строчке, сервис онлайн-бронирования туристических услуг Booking.com ($23,5 млрд). Qualcomm (разработка и производство микросхем — на 39-м месте ($20,1 млрд), GE Aerospace (производство авиационных двигателей) — на 44-м ($18,2 млрд). Бренд японских магазинов одежды Uniqlo — 47-й ($17,7 млрд). Во второй половине рейтинга — Dell, Schneider Electric, Monster, Nasdaq, John Deere, BYD, Shopify.

Бренды, вошедшие в рейтинг Interbrand в 2025 году, которые отсутствовали в рейтинге 2024 года. Первая цифра — место в рейтинге Interbrand. Внизу указано изменение стоимости бренда за год (в %) и оценка бренда.

Бренды с хорошими перспективами

Компания Interbrand отдельно отметила бренды, которые демонстрируют высокий потенциал для попадания в ее рейтинг в будущем. Для того, чтобы попасть в топ-100 Best Global Brands, бренд должен соответствовать шести критериям:

1) Выручка. Значительная доля общей выручки бренда должна поступать из регионов, расположенных за пределами его основного региона.

2) Присутствие. Бренд должен иметь глобальное присутствие и проникновение на развивающиеся рынки.

3). Публичность. Достаточный объем данных о финансовых показателях бренда должен быть общедоступным.

4) Прибыль. Прогноз прибыльности в долгосрочной перспективе должен быть положительным, с доходностью, превышающую стоимость капитала бренда.

5). Узнаваемость. Бренд должен иметь публичный имидж и достаточную узнаваемость в основных экономиках мира.

6). Сила бренда. Показатель силы бренда должен быть равен 50 или выше (Interbrand рассчитывает этот показатель по более, чем 10 метрикам, разработанным компанией).

В данный момент Interbrand «приглядывается» к 25 брендам.

Бренды, к которым Interbrand «приглядывается» (Brand to Watch).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025