Инфлюенс-маркетинг: что дальше?
Фокус на личностях
Число пользователей заблокированных в России соцсетей значительно снизилось — согласно исследованию Mediascope, Facebook* за десять дней после блокировки потерял 40% аудитории, а Instagram* лишился 16% российских пользователей всего лишь за день. Но самая большая проблема даже не в оттоке аудитории, сотрудничество с Meta* теперь невозможно с точки зрения уголовного законодательства — это могут расценить как финансирование экстремистской деятельности. Даже использование рекламного кабинета может быть небезопасным. Но на площадках все еще остаются блогеры. Исследование ХайпФэктори показало, что охваты небольших инста-блогеров практически не изменились. С крупными инфлюенсерами ситуация сложнее: некоторые не заметили блокировок, а другие потеряли до трети своей аудитории. Продолжать работать с инста-блогерами вполне легально: оплата рекламных услуг напрямую инфлюенсеру не будет расценена как финансирование экстремистской деятельности. Поэтому в ХайпФэктори не планируют отказываться от блогеров, чья аудитория находится в Instagram*. Контент-мейкеры, у которых лояльная аудитория, смогут перевести ее за собой на другие площадки. Поэтому теперь важно выбирать не соцсеть, в которой вы хотите рекламироваться, а конкретного инфлюенсера для размещения рекламных интеграций.
Великое переселение пользователей
Куда уходят блогеры со своей аудиторией? Прежде всего, в российские ВКонтакте и Telegram. Аудитория последнего выросла до 47,3 миллионов ежедневных пользователей — сразу на 32%. Рост ВКонтакте процентно менее впечатляющий, 8%, но аудитория достигла 50 млн ежедневных пользователей. Пока в России не заблокировали YouTube, он остается площадкой с крупнейшими охватами — каждый месяц его смотрит около 80 млн россиян.
Есть гипотеза, что подписчики, которые перешли в другие соцсети блогера, не сидят в Instagram*. Из этого следует вывод, что сейчас в Instagram* и других соцсетях разная аудитория, которая мало пересекается.
Анна ПузаковаДиректор по имиджевым/брендовым кампаниям ХайпФэктори
В компании заверили, что будут тестировать новые каналы для продвижения рекламы.
Новые возможности
С исходом с российского рынка зарубежных компаний количество рекламодателей существенно снизилось. А значит, спрос на рекламные услуги блогеров сильно упадет. Следом упадут и цены за интеграции. А еще рекламодателю будет проще договориться о снижении цен, сославшись на уменьшение охватов и отток аудитории. Или хотя бы договориться с ним о бесплатном продвижении и в других соцсетях тоже. ХайпФэктори планирует продолжать работу в том же ключе, что и раньше: комбинировать различные площадки и подбирать наиболее удачные сочетания под целевую аудиторию клиента. У компании есть клиенты, которые готовы продолжить работу с блогерами в Instagram*, но она обещает «отслеживать все изменения и наблюдать за рисками».
*Российский суд признал компанию Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана