27.10.2022, 12:33
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Adsup.me

In-app programmatic: как рекламодатели и разработчики находят друг друга

Поделиться
Programmatic — это метод продвижения, когда алгоритмы показывают рекламу только тем, кому она будет интересна. Например, магазин рыболовных снастей будут рекламировать любителям рыбалки. Поэтому рекламодатели не платят за рекламу, которой точно не заинтересуются.

Когда говорят о programmatic, обычно имеют в виду сайты и соцсети. Но похожим способом можно продвигаться и в мобильных приложениях.

Сначала разберемся, чем полезна реклама в приложениях в целом:

  • Не блокируется. Объявления в браузере может скрыть блокировщик рекламы. Заблокировать in-app рекламу невозможно без специальных знаний.

  • Есть вознаграждаемая реклама. За ее просмотр юзер получит бонус в приложении — например, игровую валюту. Пользователь мотивирован смотреть рекламу, поэтому досматриваний больше. Чем дольше контакт с объявлением, тем больше шансов заинтересовать юзера и заработать.

  • In-app привлекает внимание. Реклама в браузерах может «теряться» на фоне другого контента. In-app объявления обычно разворачиваются на весь экран — внимание гарантировано.

Другие преимущества in-app programmatic связаны с работой алгоритмов, которые находят ЦА и размещают рекламу. Разберем детально, как это происходит.

Как работают алгоритмы programmatic

Рекламодатель или агентство настраивает кампанию — выбирает характеристики ЦА, создает креативы, устанавливает ставку. Ставка — это цена, которую платят рекламной площадке за клик по объявлению, тысячу показов, установку приложения или другое событие.

Дальше работают алгоритмы. Они распределены по трем платформам:

  • SSP (Supply Side Platform). Платформы, через которые мобильные приложения выставляют рекламные места на торг.

  • DSP (Demand Side Platform). На них рекламодатели конкурируют друг с другом за право разместить рекламу.

  • DMP (Data Management Platform). Платформа, которая собирает обезличенные данные пользователей по всему интернету.

Когда приложение собирается показать рекламу, оно сообщает об этом SSP. SSP передает DMP обезличенный идентификатор пользователя, чтобы узнать о нем больше — например, возраст и интересы. Всю эту информацию передает стороне рекламодателей — DSP.

На основе полученных данных DSP делают ставки. Побеждает тот, кто предложил самую высокую цену. Он выкупает рекламное место, и объявление показывают пользователю.

Все происходит за доли секунды. Человек даже не заметит задержки — реклама загрузится вместе с сайтом. Но скорость — не единственный плюс in-app programmatic.

Преимущества in-app programmatic

  • Рост доходов. Вы покупаете рекламу во многих приложениях сразу, поэтому ее увидят тысячи людей. Чем больше просмотров — тем больше потенциальных клиентов. Благодаря DMP реклама соответствует потребностям пользователя, поэтому высока вероятность, что он захочет купить товар.

  • Новые аудитории. Реклама опирается на общие предпочтения пользователя, а не на интерес конкретно к вашему продукту. Вы обращаетесь к юзерам, которые о вас еще не знают — значит, масштабируетесь на новые аудитории.

  • Экономия времени. Не нужно договариваться с владельцем каждого приложения о покупке рекламы. Достаточно запустить кампанию на рекламной площадке, и объявления появятся в сотнях приложений автоматически.

  • Уверенность в аудитории. Компьютером могут пользоваться несколько людей с разными характеристиками. Это путает алгоритмы programmatic. Реклама в приложениях — всегда в смартфоне, у которого обычно один владелец. Поэтому она точно попадает в ЦА.

  • Большой трафик. На мобильные приложения приходится 92,5% трафика со смартфонов, который составляет 58,7% от всего трафика (данные Statcounter и Data Reportal). Больше трафика — больше информации у programmatic. Значит, он точно попадет в ЦА.

Минусы in-app programmatic

  • Защита конфиденциальности. Один из крупнейших браузеров, Chrome, избавится от cookies в конце 2024 года. Cookies — это ваши данные, которые собирают сайты, когда вы на них заходите. Без них programmatic не поймет, кому и какую рекламу показывать. Рынок работает над решениями. Например, можно просить у пользователей разрешения на обезличенные данные каждый раз, когда они заходят на сайт. Сейчас все спокойно соглашаются на cookies — значит, идея может сработать.

  • Высокая конкуренция. Несколько лет назад in-app programmatic был настоящим прорывом. Сейчас programmatic пользуется почти каждый, поэтому конкуренция за рекламное место будет высокой. Цена за «прибыльных» пользователей может быть высокой.

  • Нужен мониторинг. Programmatic определяет ЦА строго по настройкам. Представьте, что вы рекламируете мобильную игру и думаете, что ее аудитория — молодые люди 20–30 лет. В реальности в нее играют школьники. Programmatic продолжит показывать объявления двадцатилетним даже при полном отсутствии установок. Поэтому за кампанией нужно постоянно следить.

Итог

У in-app рекламы много плюсов, а programmatic делает ее еще эффективнее. В то же время всю работу алгоритм не сделает — человеку нужно определить ЦА, создать креативы, установить цену за показ и постоянно следить за кампанией. (Цены в DSP и SSP часто сдвигаются — поэтому меняется и ваше положение на in-app рынке.)

Чтобы сделать in-app programmatic эффективнее, тестируйте рекламную кампанию на небольших объемах и изучайте результаты. А интуиция на успешные креативы придет с опытом.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Карта АКАР — подробный путеводитель по сложной структуре рынка. Она поможет оценить компетенции ведущих digital non-media агентств и узнать об их специализации, кейсах, команде и клиентах.