Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
«Игроник» подставил свой щит конкурентам
Сразу три игрока российского рынка рекламы вошли в состав холдинга «Игроник» на фоне беспрецедентного кризиса в рекламной отрасли, сообщает «Коммерсантъ». В холдинге рассчитывают увеличить объемы закупок после объединения с 9 млрд рублей до 17 млрд рублей до конца года на фоне прогнозов экспертов о падении рынка на 40%.
В холдинг вошли Progression Group, коммуникационная группа Strong Advertising и локальное агентство «Сова». Как сообщили «Коммерсанту» его источники среди крупных игроков рынка рекламы в России, вхождение в альянсы обсуждают и они, поскольку объединения позволят легче пережить уход из России после начала боевых действий в Украине зарубежных рекламодателей.
По заявлению представителей «Игроника», сделка с Progression Group, Strong Advertising и «Совой» не предполагает полное слияние, все участники холдинга продолжат работу под своими брендами, но будут совместно планировать закупки рекламы и участие в тендерах, а также разрабатывать стратегию снижения расходов. «Это не является обязательной целью, но, безусловно, мы постараемся сократить базовые расходы. При этом у нас не планируются сокращения команды», — сообщил президент ГК Никита Пипко.
По заявлению представителей «Игроника», сделка с Progression Group, Strong Advertising и «Совой» не предполагает полное слияние, все участники холдинга продолжат работу под своими брендами, но будут совместно планировать закупки рекламы и участие в тендерах, а также разрабатывать стратегию снижения расходов. «Это не является обязательной целью, но, безусловно, мы постараемся сократить базовые расходы. При этом у нас не планируются сокращения команды», — сообщил президент ГК Никита Пипко.
По мнению руководителя исследовательского направления Adindex Ирины Пустовит, объединение «Игроника» с агентствами «рассчитано на предоставление полносервисных предложений» путем объединения специализаций и компетенций участников. Ранее, отмечает она, подобные альянсы были широко распространены в digital-сфере. «Это похоже на артель, где каждый делает то, на чем специализируется», — комментирует она.
«В целом тренд на консолидацию есть, и очень четкий. Это мы видим даже по себе, тоже сейчас идут разговоры и действия в эту сторону», — цитирует «Коммерсант» собеседника, связанного с компаниями из топ-10 рекламного рынка страны.
«Игроник» — восьмая по объему закупок рекламы рекламная группа в РФ, согласно рейтингу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav на основе данных Mediascope за 2021 год.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Холдинг предпринимателя Ивана Таврина «Медиа1» (телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и региональная радиогруппа «Выбери радио») обошелся новым собственникам из «Национальной Медиа Группы» и «Ростелекома» ненамного дороже, чем биржа блогеров Perfluence, которую недавно купил «Сберселлер». Согласно консервативной оценке опрошенных ADPASS инвестиционных аналитиков, покупатели могли заплатить за «Медиа1» 3,5–8 млрд рублей. По оптимистичной оценке, сумма сделки составила около 10 млрд рублей. Perfluence оценивали в 4,8–8 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы