16.11.2023, 18:11

«Игроник» и SA Media пришли в Эмираты искать российских девелоперов

На рынок ОАЭ выходят еще две российские рекламные группы. К E-Promo Group (входит в MGGroup), которая работает в регионе уже год, добавились «Игроник» и SA Media. Обе компании зарегистрировали местные юрлица, получили лицензии, открыли офисы и набрали штат. Своими главными клиентами они видят девелоперов и банки из обеих стран, а также российский e-com. Аудиторией агентств должна стать русскоязычная публика. Новичкам придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны «работающих за копейки» индийских и бангладешских рекламных агентств, широко представленных в ОАЭ, а также доказать свою компетенцию и знание местного рынка, считают эксперты.

Photo by Alex Block on Unsplash

Две российские рекламные группы начинают работать в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Попробовать свои силы в новом регионе решили «Игроник» и SA Media. Обе компании уже открыли представительства в ОАЭ, сообщают «Ведомости» со ссылкой на главного операционного директора «Игроник» Александра Куликова и неназванного представителя SA Media.

«Игроник» зарегистрировал в ОАЭ юрлицо GKI Advertising LLC. Дочерняя компания получила местную лицензию на коммерческую деятельность, позволяющую размещать рекламу во всех медиа: телевидении, наружной рекламе, радио, интернете и печатных СМИ. По словам Куликова, основная часть команды нового офиса была собрана в сентябре-октябре 2023 года.

«Игроник» планирует сотрудничать с рекламодателями как из ОАЭ, заинтересованным в выходе на российский рынок, так и из России, которых хотят работать в Эмиратах.

Своими приоритетными партнерами из ОАЭ в группе видят девелоперов, финансовые организации и консалтинговые компании по релокации, из России — компании, оказывающие медицинские услуги, e-com, отели, бизнес, и также девелоперов и банки. Первоначальные инвестиции в проект Куликов оценил в $2 млн. Их планируется окупить до конца 2024 года.

SA Media тоже открыла в ОАЭ юрлицо — SA Media Middle East Technologies LLC и укомплектовала его штат, сообщили в группе. При этом у компании уже заключены контракты с российскими рекламодателями на размещение в регионе наружной рекламы, рекламы на ТВ и в интернете.

Продвигать свои товары и услуги в Эмиратах, по словам представителя SA Media, собираются российские девелоперы, e-com, а также компании из FMCG-сегмента.

Также в группе сообщили, что ведут переговоры по продвижению в России с «двумя крупными рекламодателями ОАЭ». Сумму инвестиций и сроки их окупаемости в SA Media не раскрыли.

По оценке представителей обеих компаний, объем рекламного рынка ОАЭ составляет $1,5-2 млрд.

Как рассказал изданию основатель рекламной группы MGGroup Митя Горелик, основной аудиторией российских рекламных групп в ОАЭ станут русскоязычные. Объем этого рынка в январе-сентябре 2023 года вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 2 млрд рублей, отметил Горелик.

Но эксперт предупреждает, что в 2024 году сегмент может перестать расти. «Его основные драйверы — девелоперы. Из-за того что большинство русскоязычных покупателей приобрели недвижимость в ОАЭ в 2022–2023 годах, в 2024 году их количество, скорее всего, снизится, что приведет к стагнации рекламных бюджетов», — пояснил Горелик.

В ОАЭ у «Игроник» и SA Media уже есть российские конкуренты, рассказал эксперт: в регионе уже более года назад открыла офис E-Promo Group (входит в MGGroup). Также на местном рекламном рынке работают все глобальные группы, добавил Горелик.

По мнению регионального директора по связям с общественностью Nikoliers Марата Мурадяна, в продвижении в ОАЭ заинтересованы только те российские девелоперы, которые уже зашли на местный рынок. «Рекламодатели из категории «недвижимость» тратят большие бюджеты на продвижение, поэтому выход российских рекламных групп в ОАЭ был лишь вопросом времени», — рассказал эксперт.

При этом он отметил, что остается открытым вопрос, имеют ли российские рекламные группы достаточную компетенцию и знания рынка медиа в ОАЭ, чтобы работать в стране. В конкурентоспособности российских рекламных групп сомневается исполнительный директор сервиса Brand Hub Александр Мороз. Он считает, что для новых игроков большой проблемой могут стать агентства из Индии и Бангладеш, которых в ОАЭ достаточно много и которые предоставляют свои услуги «за копейки».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram