Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
«Госуслугам» устроят БЯМ: Минцифры внедрит искусственный интеллект на портале
Робот-помощник «Макс», круглосуточно отвечающий на вопросы посетителей портала «Госуслуги», к концу года может сильно поумнеть. Минцифры обещает вооружить его технологией GPT. За право наделить виртуального ассистента искусственным интеллектом (ИИ) собственного производства борются «Яндекс» и «Сбер». Кто из них заработает на 450 млн запросах посетителей портала определит «Ростелеком»: его дочка «РТ Лабс» сейчас тестирует предложения конкурентов.
О планах Минцифры РФ начать использовать технологию ChatGPT на «Госуслугах» глава ведомства Максут Шадаев рассказал в Алма-Аты на панельной сессии форума Digital Almaty 2024, сообщил ТАСС. Но позднее агентство уточнило формулировку, заменив американскую разработку ChatGPT на нейтральную GPT.
Позднее в Минцифры уточнили, что речь идет не о чат-боте ChatGPT, разработанном американской компанией OpenAI, а о его российском аналоге. Отечественную языковую модель (LLM, Large language model – большая языковая модель, БЯМ) планируется встроить в виртуального помощника «Робота Макса», который, по статистике Минцифры, уже успел ответить на 450 млн вопросов посетителей портала. Прокаченный «Макс» будет «отвечать на конкретные вопросы короткими и понятными ответами, сокращая путь пользователя», а также «генерировать ответ из базы знаний госуслуг под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию», поделились планами в ведомстве.
«Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат», – объяснил министр. По его словам, нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а «все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления».
В качестве кандидатов на «наполнение» «Макса» новым сознанием рассматриваются два отечественных БЯМ-модели: разработанный «Яндексом» YandexGPT и GigaChat от «Сбера». Их тестирование поручено компании «РТ Лабс» – дочерней структуре «Ростелекома», который отвечает за работу «Госуслуг». Языковые модели обучают на основе существующих скриптов «Макса», обезличенных жалобах и обращениях граждан, а также ответах чиновников и операторов колл-центров. Тестирование чат-ботов планируется завершить до лета. Инсталляция победителя в «Госуслуги» должно состояться до конца года.
Стоимость интеграции чат-бота в «Госуслуги» чиновники не уточнили. В Минцифре заявили, что у них пока «нет четкого понимания объемов бюджета». Также без ответа остается вопрос о финансовой модели взаимодействия заказчика решения и вендора, пишет «Коммерсант», со ссылкой на неназванный источник.
Сколько стоит доступ к отечественным GPT-сервисам
Доступ к генеративным сервисам на базе БЯМ обычно тарифицируется, исходя из того, сколько вопрос и ответа содержит токенов (один или несколько символов, часть слова или слово целиком). В среднем в одном токене 3—4 символа, включая пробелы, знаки препинания и специальные символы).
«Яндекс» открыл платный доступ к YandexGPT 6 декабря прошлого года. Сервис предлагает четыре тарифа, обработка тысячи токенов обойдется от 0,2 до 2 рублей.
Платный доступ к GigaChat от «Сбер» запущен 5 сентября 2023 года. Стоимость генерации текста на платформе колеблется от 0,2 до 1,5 рублей за 1000 токенов.
Запросы пользователей «Госуслуг», равно как и сервисы, предоставляемые платформой, постоянно меняются. В связи с этим встает вопрос о дообучении чат-бота.
После полной интеграции БЯМ-модель теоретически сможет дообучаться и на тех данных, которые пользователи вводят в чат-бот «Госуслуг», считает директора по развитию бизнеса компании Just AI Светлана Захарова. Но на платформе хранятся персональные данные пользователей, которые нельзя отправить в облако вендора, подчеркнула эксперт. По ее мнению, из-за этого придется внедрять «дополнительные инструменты, способные маскировать такие данные».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналог OnlyFans — Fanvue — выберет «Мисс мира» среди моделей, созданных нейросетями. В конкурсе могут участвовать авторы контента со всего мира, в том числе российские. Приз за первое место — $5 тыс. и еще $8 тыс. на обучение и продвижение на платформе Fanvue. К выбору королевы привлекли двух виртуальных блогеров, у которых уже больше подписчиков в соцсетях, чем у реальных.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы