04.10.2021, 14:10
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: NMi Group

Глобальная динамика роста Smart-ТВ и перспективы для рекламного рынка

Поделиться
Smart TV как один из видов Connected TV остается актуальным благодаря сочетанию эстетики большого экрана и удобства digital-потребления.

Ускоренный спрос на Smart-телевизоры открыл возможности для повышения прибыли поставщиков контента через выход на рынок Over the Top (OTT)

Доля пользователей Smart TV в России со 2 квартала 2020 года (15%) по 2 квартал 2021 года (17,6%) продолжает расти, несмотря на снижение темпов роста в сравнении с 1 кварталом 2021 года (18,3%). При этом  в период с января по март 2021 года в среднем около 22,4 млн россиян выходили в Интернет с устройств Smart TV ежемесячно. Общее же число Smart TV устройств в нашей стране к концу 2020 г. составляло 30 млн, а к 2024 году прогнозируется рост до 50,8 млн.По данным J’son & Partners, зрители Smart TV предпочитают профессиональный видеоконтент: его ежедневно смотрят 29%  пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, при этом 47% и 44% соответственно — несколько раз в неделю.

По данным Strategy Analytics, к концу 2020 года более 665 млн домов по всему миру имели смарт-телевизоры, что составляет 34% домохозяйств. По их прогнозам, к 2026 году эта цифра вырастет до 51%, когда число владельцев смарт-телевизоров достигнет 1,1 млрддомов.

Все эти смарт-телевизоры могут предоставить прибыльные возможности (помимо продаж) для таких производителей, как Samsung, LG и Vizio, которые также используют бесплатные сервисы потокового телевидения (FAST) с рекламой на своих платформах. В новом отчете TV [R] EV прогнозируется рост доходов от рекламы в 4,5 раза к 2026 году, когда он достигнет 6,17 млрддолларов.

Увеличение использования потоковых устройств в сочетании с продолжающимся проникновением интернета стимулирует дальнейшее развитие рынка.  Ускоренный спрос на Smart-телевизоры открыл возможности для повышения прибыли поставщиков контента через выход на рынок Over the Top (OTT). Кроме того, многие игроки отрасли сотрудничают с производителями устройств потокового мультимедиа, чтобы расширить свое портфолио и повысить охват. Например, в декабре 2020 года в России на законодательном уровне были одобрены десять сервисов для обязательной предустановки на Smart TV: «Первый», «Кинопоиск», ivi, Wink, Оkkо, Morе.tv, Premier, «Смотрим», НТВ и Start. Ожидается, что конкуренция будет стимулировать рынок в ближайшем будущем. Так, в  условиях повышенной конкуренции в Америке и Европе со стороны различных поставщиков потоковых устройств, таких как Apple и Roku, ведущие участники сосредотачиваются на разработке собственных операционных систем. Например, Tizen от Samsung Electronics Co. Ltd. и WebOS от LG Electronics позволяют зрителям загружать приложения из магазина, а также помогают им получить доступ к онлайн-потоковым приложениям. Последние модели телевизоров оснащены инструментами распознавания голоса, которые помогают пользователям легко переключать каналы, не нажимая кнопки на пульте дистанционного управления. Некоторые компании уже сейчас предлагают такие инновационные продукты, как OLED, QLED, *телевизоры 4K и телевизоры* 8K. А с активным наступлениемARиVRтехнологий, производители телевизоров будут поставлены перед необходимостью интеграции их в собственные устройства, что даст дополнительные возможности для брендов.

Одним из преимуществ коммуникации с пользователемв Smart TV уже сейчас является интерактивность. Например, зритель может заказать обратный звонок или перейти к более детальному ознакомлению с товаром или услугой и даже разместить заказ. А таргетированная реклама демонстрируется на сегментированную аудиторию исходя из ее телевизионных предпочтений, а также модели и диагонали экрана. К недостаткам можно отнести отсутствие общепринятых медиаизмерений: гендерного, социального и иных. В некотором смысле, этот вопрос решается за счет кросс-платформенной регистрации. Например, для удобства зрителей внедряются такие альтернативные способы управления, как второй экран (Multiscreen): зритель находит фильм на смартфоне, а затем смотрит на ТВ-экране. С телефона можно регулировать громкость, ставать паузу и даже вести дискуссию с друзьями. Также для удобства во многих смарт-телевизорах (например, от LG Electronics) есть голосовой поиск и кнопки быстрого доступа к приложениям.

К дополнительным преимуществам Smart TV также можно отнести актуальность контента: благодаря «короткому цифровому окну» киноновинки демонстрируются одновременно в онлайн и оффлайн кинотеатрах.

Тем не менее, с ростом гаджетов может появиться опасение за будущее телевидения. Сохранит ли Smart TV свою актуальность для зрителей? Ответ становится очевидным, если следить за динамикой эволюции этой технологии, синхронизирующийся с передовыми достижениями для других девайсов ради удобства пользователей. Его синергия с дополненной реальностью на основе искусственного интеллекта – вопрос времени. А новые возможности, которые откроет такая кооперация, безусловно, привлекут еще больше рекламодателей. Но телевизор осуществляет и более традиционную функцию, обеспечивающую ему пожизненную нишу и актуальность, — в качестве домашнего кинотеатра, объединяющего всю семью. 

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Увеличивать стоимость бизнеса журнала будут выходцы из Rambler
Медиа Креатив Анонс Реклама Фестивали

Диджитал-неделя в рамках Red Apple: вдохновляйся и подавайся

Фестивальная программа Red Apple прошлого года состоится этой весной в онлайн-формате! С 21 по 25 марта Red Apple поделится подборками выступлений в пяти ежедневных эфирах.