ADPASS рекомендует материал к прочтению
ICU
10.03.2024, 01:29

Фирменный стиль, айдентика, бренд — что же заказывать в брендинговом агентстве?

Итак, вы решили создать или обновить фирменный стиль компании. Заходите в Google, вбиваете в поиске «заказать фирменный стиль» и на вас тут же обрушиваются тысячи результатов: «бренд под ключ», «дизайн от лидеров рынка», «фирменный стиль от опытного агентства». Воу, полегче.

Тут возникает, как минимум, два вопроса

  • Что нужно моей компании — бренд, дизайн, айдентика, фирменный стиль или же логотип?

  • Как понять, что агентству можно доверять, что это не фирма-однодневка, заказавшая правильное SEO-продвижение?

Об этом вы можете прочесть в нашей следующей статье.

Давайте разбираться

Зачастую нас просят «нарисовать логотип», подразумевая, что это и есть разработка фирменного стиля, или создать дизайн, предполагая, что в результате появится полноценный бренд. Не понимая различий, вы можете потерять деньги, время и не получить то, что на самом деле необходимо.

Логотип — что это?

Логотип — это лицо компании или продукта, такое графическое изображение, которое отличает вас от других.

Кому и для чего нужно?

Почти всем, кто хочет, привлечь внимание потенциального потребителя и выделиться из толпы конкурентов.

Маленькому продуктовому магазину, находящемуся на углу вашего дома, логотип, например, вовсе не нужен, потому что от его существования посещаемость вряд ли вырастет.

Только логотип (без бренда и фирменного стиля), например, подойдет для небольшого крафтового instagram-магазина, который не планирует создавать сеть в офлайн.

Фирменный стиль — что это

Фирменный стиль — визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.

Что включает в себя

  • Логотип.

  • Шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции.

  • Фирменные цвета.

  • Оформление бланков, конвертов, ручек, упаковки, вывесок и другой сувенирной или полиграфической продукции.

Кому и для чего нужно?

Целостный фирменный стиль не позволит спутать вашу компанию ни с какой другой. Он формирует первое впечатление о бренде, отстраивает от конкурентов и повышает статус компании в глазах потребителя.

Создание только фирменного стиля подойдет для небольших и средних компаний или сетей, существующих как онлайн, так и офлайн. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиенты делают выводы о вашей надежности по «обертке».

Или же он потребуется готовым брендам (что это — найдете ниже), которые не меняют своей сути, однако желают обновиться, показать, что они современны и развиваются вместе с аудиторией.)

Айдентика — что это

Айдентика — идентификаторы бренда, «визуальный» язык, который помогает создать необходимый образ бренда. Ее задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, суть бренда.

Если говорить глобально, то айдентика бренда включает в себя:

  • название, дескриптор (подпись к названию) и слоган;

  • логотип и фирменный стиль;

  • упаковку, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей;

  • даже уникальные звуки и запахи;

  • другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.

Благодаря грамотно проработанной айдентике мы не только понимаем, что это за бренд, в нашей голове возникают и определенные ассоциации.

Кому и для чего нужно

Айдентика особенно важна крупным и средним компаниям, стремящимся стать узнаваемыми, чтобы потребитель с легкостью идентифицировал их в ряду других. Брендам, которым необходимо отстроиться от конкурентов и эмоционально зацепить аудиторию, донести свои ценности до потребителя.

Бренд и брендинг — что это

Бренд — это образ в голове и сердце потребителя о вашей компании или продукте, начинка бренда.

Брендинг — работа над созданием этого образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.

Обычный кофе согревает и заряжает энергией, а кофе Starbucks дарит ежедневные моменты удовольствия. Он предлагает своим клиентам уникальный опыт. Именно он делает напиток значимым для людей.

Опыт Starbucks всегда единообразен: вы можете зайти в две кофейни в разных частях света и пережить одинаковый опыт.

Брендинг дает ответ на вопросы

  • Кто вы?

  • Какая у вас миссия?

  • Какие ценности вы разделяете?

  • Какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт?

  • Как вы общаетесь с аудиторией?

  • Как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать?

  • Кто ваша аудитория и какие у них боли?

  • Донести все это великолепие до потребителя?

  • И другие нюансы, которые позволяют создать нужный образ.

Кому и для чего нужно

В идеале — каждому современному бизнесу. Преимущественно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории. Люди платят не только за продукт, но и за эмоцию, которую он позволяет им испытать.

Итак, логотип, фирменный стиль, айдентика и бренд — не синонимы. Хотя зачастую ошибочно стоят в одном ряду. Самое фундаментальное и долговременное из них — процесс создания бренда. Айдентика является частью бренда, фирменный стиль — частью айдентики, а логотип — фирменного стиля.

Вам понравится

hh.ru
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?