Феномен Булгакова и заполненные читальные залы библиотек: «Лампово посидели» с Валентиной Агафоновой
В новом эпизоде ведущая подкаста — Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова — поговорила с Валентиной Агафоновой о творчестве Михаила Булгакова и актуальности романа «Мастер и Маргарита», активностях музея и планах на 2024 год. А также о том, как сегодня библиотеки привлекают посетителей и работают с молодой аудиторией.
В преддверии выхода новой экранизации романа «Мастер и Маргарита» Евгения и Валентина обсудили неугасающий интерес к творчеству Михаила Булгакова. «Мы приписываем писателя к классикам, когда он не исчерпывает своей актуальности, когда сегодня можно провести параллели с его персонажами», — объясняет феномен автора Валентина Агафонова. Гостья подкаста назвала несколько причин, по которым последнее произведение писателя год за годом возглавляет рейтинг популярных книг из школьной программы: роман многоплановый, объемный, наполненный мистикой и различными смыслами, по-новому раскрывающимися при повторных прочтениях. К тому же, читателям до сих пор интересно изучать разные версии романа. В эфире Валентина зачитала фрагмент, которого нет в последней редакции произведения.
Традиционно между «нехорошей квартирой» и Музеем Михаила Булгакова ставится знак равно, но это не так. Музей Михаила. Булгакова сегодня — это три пространства с постоянными и временными экспозициями: знаменитая «нехорошая квартира», мемориальная квартира писателя, а также научно-просветительский центр с библиотекой, музыкальной гостиной и лекторием.
В ходе беседы Евгения Лампадова поинтересовалась планами Музея Михаила Булгакова на 2024 год. Это ряд проектов, в том числе выставка, приуроченная к премьере новой экранизации «Мастера и Маргариты», аудиогид, озвученный популярным актером Евгением Цыгановым, а также более масштабный, чем в прошлом году, «Булгаков Фест». Команда музея планирует выпускать больше разного мерча, делать коллаборации с другими культурными проектами, внедрять дополненную реальность.
Заниматься есть чем, и это приятно, потому что у музея колоссальный потенциал.
Валентина АгафоноваДиректор Музея Михаила Булгакова и Центральной городской молодежной библиотеки им. М. А. Светлова
И если делать популярнее и так популярный музей — задача непростая, но понятная, то как Валентина умудряется приводить годами в библиотеку посетителей, до интервью с гостьей оставалось загадкой.
Центральная городская молодежная библиотеки им. М.А. Светлова, как и Музей Михаила Булгакова, представляет собой три небольших помещения: историческое здание — медиацентр с коворкингом, основной книжный фонд и детский отдел. Валентина Агафонова раскрыла секрет заполненных читальных залов и на примере «Светловки» показала, как библиотеке сохранить актуальность:
-
Придерживаться концепции библиотеки. «Очень важно, чтобы библиотека не теряла своей книгоцентричности», — называет основное правило Валентина. Любые мероприятия, студии, проекты, клубы должны быть сосредоточены вокруг книг и не уходить от текста.
-
Уделять внимание всем возрастным группам, не бояться внедрять и тестировать новые проекты. В «Светловке» для подростков организуются научно-популярные лектории, кружки любителей настольных игр, иммерсивные спектакли и читки — сохраняющий популярность формат, во время которого юным посетителям библиотеки предлагается прочтение современных пьес по ролям. Для аудитории помладше также существуют специальные программы, которые предполагают создание поделок по прочитанным книгам.
-
Постоянно присутствовать в информационном поле читателей и использовать разные площадки. «Светловка» активно взаимодействует с онлайн-аудиторией: запускает в социальных сетях ежегодный книжный челлендж, традиционно получающий большой отклик у подписчиков, публикует опросы и анонсы мероприятий.
-
Закупать новинки топовых изданий и качественную литературу. «Помимо классики, в библиотеке должны быть абсолютно современные интересные книги», — считает гостья подкаста.
-
Прислушиваться к своим читателям. Библиотека приобретает отсутствующие книги: если как минимум три гостя назовут одно и то же произведение, сотрудники «Светловки» обязательно добавят его в фонд.
-
Помнить — библиотеки нужны аудитории. Востребованность объясняется высокими ценами на книги и отсутствием места для их хранения в квартирах. Читатели не прекратят ходить в библиотеки, потому что им это удобно.
Героиня выпуска также поделилась списком любимых культурных событий и пространств в Москве.
Послушать подкаст можно на всех платформах!
О подкасте
«Лампово посидели» — это ежемесячный подкаст о современных коммуникациях. Здесь говорят о проектах, которые все обсуждают, с людьми, которые их делают. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр, экс-директор по маркетингу «Лэтуаль» Офелия Шафир, руководитель Дома творчества Переделкино Дарья Беглова, управляющий директор рейтинговой службы НРА и доцент Школы финансов ВШЭ Сергей Гришунин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мы все любим денежное вознаграждение за проделанную работу. Но, кроме проверенной чеканной монеты, в мире существует великое множество других способов мотивировать сотрудников. И часто эти способы оказываются намного эффективнее. Несколько из них — в нашем материале.
17 апреля в Москве в театре «Градский Холл» состоялась церемония награждения «Национальной Премии бизнес-коммуникаций. Эффективность». Лауреатами стали 80 экспертов и проектов федерального и регионального уровней, среди них — «Яндекс» и агентство be all bright! group с совместным кейсом «Алиса на Роза Хутор», «ВкусВилл» и агентство Great с кейсом «Найди своё Моёженое», Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) с проектом «Ваш второй банк», реализованным совместно с агентством «Восход», а также «СберМаркет», Vivienne Sabó, Xiaomi и другие.