«Люди из брендинга пишут про эзотерику?! Отписываюсь!», — не отписывайтесь. Сегодня сложно относиться ко всему скептически и не надеяться на лучшее. Нам хочется во что-нибудь верить, ведь вера сильнее сомнения. Разберемся, как бренды на этом зарабатывают и почему астро-эзотерический маркетинг так популярен и продолжает набирать обороты.
Эзотерика — новая метарелигия. Она объединяет людей разных социальных слоев, возрастов, национальностей. Как любой объединяющий признак, тренд, эзотерика отразилась в искусстве, культуре, моде и, конечно, в FMCG.
Еще в 2021 году французский дом моды Christian Dior представил кутюрную коллекцию весна-лето в стиле карт Таро. Сама Мария Грация Кьюри, креативный директор бренда, отмечает, что такая идея перекликается и с прошлым основателя модного дома, поскольку сам Кристиан Диор, когда потерял свою сестру во время Второй Мировой войны, обращался к картам Таро в надежде найти хоть какие-то ответы на свои вопросы. Главными паттернами коллекции стали Старшие Aрканы, другими словами, карты, имеющие наибольшее значение в жизненном пути. К ним относятся Шут, Маг, Жрица, Справедливость, Умеренность, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир и другие. Погрузив смотрящего в атмосферу таинства и загадок, модный дом показывает самое настоящее волшебство и именно оно, по словам Кьюри, спасает нас от эмоциональной подавленности.
Косметические бренды также активно используют эзотерическую и астрологическую тематику. Ведь красота сегодня также нуждается в дополнительной порции веры, в продукт. Например, Vivienne Sabo выпустили лимитированную коллекцию «Zodiaque», посвященную знакам зодиака, у бренда имеются в продаже магические палетки, где одна из них — «Les Planetes» — была вдохновлена планетами и звездами, в которой теплые и нюдовые оттенки ассоциируются со светом Солнца, а холодные, атласные и мерцающие — с сиянием Луны.
Некоторые бренды даже создают собственный гороскоп, предлагая покупателю подобрать колье, серьги или браслет под свой знак зодиака. Так поступил известный мультибрендовый селлер Poison Drop — в 2020 году они опубликовали пост в Яндекс.Дзен, где каждый читатель мог ознакомиться с прогнозами на октябрь и посмотреть, какие украшения «вдохновят на творчество», а какие «оградят от поспешных решений».
Вследствие популярности у китов различных индустрий тема эзотерики легла в основу отдельных продуктов. Помните кейс про розовый майонез? Когда популярность розового цвета привела к тому, что отдельный продукт выпустили «цвета ради».
Так вот, в России обрели популярность картины-подарки с расположением звезд в определенную дату и время. Такую задачу поставили для себя многие онлайн-магазины, например «Твой космос» и «Mapstar», услугой которых как раз и являлось создание такой звездной карты. Можно подарить любимой карту звезд в момент ее рождения или вашего первого свидани
Мистическая тематика сегодня пронизывает многие сферы нашей жизни, начиная с того, что мы скрашивает свой досуг, гадая с друзьями на будущее, и заканчивая тем, что нам предлагают приобрести производители разных товаров или услуг.
Сейчас эзотерика однозначно мощный тренд и мы в Compass считаем, что он будет еще какое-то время «держаться». Ведь все мы жаждем определенности в повседневной жизни и хотим воспользоваться тем, что нас подтолкнет к каким-либо решениям и вселит уверенность в наши силы.
А еще мы по-прежнему хотим быть уникальными, самостными. А индивидуальность, к которой мы стремимся и которую желаем транслировать окружающим, вполне можно выразить с помощью уникальной для каждого комбинации знаков Таро, астрологии и других учений.
Но не забывайте в погоне за этим трендом, как и за любым другим, о том, что во всем важна мера. Или, как скажут суеверные: «Судьба не очень любит, когда ей так часто заглядывают под юбку».