ЕС воюет с «Хамасом», а выигрывает Telegram
Крупнейшие соцсети продолжают закрывать аккаунты и уничтожать контент, связанный с группировкой «Хамас». В этой информационной войне побеждает Telegram, число подписчиков исламских групп в котором стремительно растет.

Евросоюз усиливает давление на соцсети, чтобы те удаляли аккаунты, связанные с радикальной группировкой «Хамас». Facebook*, Instagram*, YouTube и TikTok активно избавляются от контента о ситуации в Газе особенно не разбираясь, экстремистский он или нет.
У крупной группы Gaza Now было более 5 млн подписчиков в Facebook до ее закрытия и около 800 тыс. в других соцсетях. В группах и каналах Gaza Now не было экстремистского контента, но были кадры с разрушениями и жертвами израильских атак, а также обвинения Израиля в гуманитарных правонарушениях. Непосредственно перед уходом из Facebook администраторы Gaza Now призвали своих подписчиков переходить на ее канал в Telegram.
Telegram заговорил по-арабски
Сейчас у Telegram-канала Gaza Now на арабском языке более 1,5 млн подписчиков, у англоязычной версии — 112 тыс. На платформе также присутствует канал «Бригады Аль Хамас». Число его подписчиков выросло со 182 тыс. в начале года до 765 тыс. сейчас. И это активная аудитория: у каждого поста более 100 тыс. просмотров.

Основатель Telegram Павел Дуров 13 октября написал в своем канале, что мессенджер удалил миллионы явно агрессивных сообщений, но отметил, что приложение не будет полностью блокировать аккаунты «Хамаса», так как они «служат уникальным источником информации из первых рук для исследователей, журналистов и специалистов по проверке фактов».
В Telegram также присутствуют каналы, поддерживающие Армию обороны Израиля (ЦАХАЛ). В крупнейшей из групп на иврите 30 тыс. подписчиков, на русском языке — 10 тыс.
В официальном сообществе ЦАХАЛ в VK сейчас 3,1 тыс. подписчиков. В сообществе «Патриоты! Палестина» — 3,7 тыс.
На всех крупнейших социальных платформах запрещен экстремистский контент, но какая конкретно информация к нему относится администрация каждой соцсети решает самостоятельно и дает соответствующие указания модераторам и настройки алгоритмам.
Meta удалила лишнего
У страницы Армии обороны Израиля на Facebook подписчиков гораздо больше (770 тыс.), и никто ее удалять не собирается.

Тысячи сторонников Палестины столкнулись с тем, что Facebook и Instagram заблокировали или удалили их публикации, которые не нарушали правил платформ. Аккаунты пользователей, которые призывали к манифестациям и сидячим забастовкам против поддержки США армии Израиля, были удалены из Facebook. Meta** заявила, что алгоритмы Facebook могли случайно удалить некоторые посты на фоне зачистки платформы от экстремистского контента, нарушающего политику соцсети. В Instagram также «в результате случайной ошибки» в историях не отображались сообщения, связанные с Палестиной.
X между двух огней
По данным Института стратегического диалога (ISD), отслеживающего агрессию и экстремизм в интернете, посты на X (экс-Twitter), призывающие к агрессии, получили 7 октября 16 млн просмотров. Европейский Союз заявил, что рассмотрит вопрос о том, нарушила ли X европейский закон, который требует от социальных сетей прекратить распространение вредоносного контента. ЕС отмечает, что такой контент продолжает появляться на X.
В свою очередь Илон Маск заявляет, что власти Евросоюза пока не предоставили фактов, подтверждающих «распространение дезинформации» в X о нападении группировки «Хамас» на Израиль.
Администрация X 12 октября отчиталась о том, что удалила сотни аккаунтов, связанных с «Хамасом».
Ряд видеороликов, опубликованных на X после террористических атак, были идентифицированы как совершенно не связанные с конфликтом. В постах, размещенных в соцмедиа, появлялись кадры, снятые в прошлом месяце в Египте и даже отрывки из видеоигр. Все эти материалы сопровождались заявлением, что на них запечатлены ракетные удары «Хамаса» по Израилю.
Подробнее об аргументах обеих сторон ADPASS писал в этом материале.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана