23.12.2022, 18:51

«Дзен» нарастил авторов, но не аудиторию: итоги платформы за 2022 год

Ежемесячная уникальная аудитория «Дзена» к концу 2022 года достигла 70 млн человек, рассказали топ-менеджеры блог-платформы в фильме, посвященном итогам года. Платформа не раскрывала этот показатель с 2019 года, тогда среднее ежемесячное число пользователей составляло 60,5 млн человек, то есть за три года «Дзен» вырос на скромные 16%. Но в площадку поверили блогеры: за год число активных авторов увеличилось в два раза — с 50 до 100 тыс. в неделю, а количество публикуемого контента выросло втрое. Впрочем, зарабатывать больше они не стали: выплаты авторам за год увеличились пропорционально росту их количества, с 2 млрд рублей в 2021 году до 4 млрд рублей в 2022-м.

«Дзен» выпустил фильм «Дзен-пятница: итоги 2022 года», из которого выяснилось, что аудитория блог-платформы растет сравнительно медленно. Директор по контенту «Дзена» Ринат Низамов гордо объявил, что к концу года она составила 70 млн человек в месяц, но не сравнил этот показатель с прошлогодним. Как выяснилось, платформа не раскрывала его ни в прошлом году, ни в позапрошлом.

Последние данные о среднемесячной аудитории «Дзена» относятся к 2019 году, тогда среднее ежемесячное число пользователей составило 60,5 млн человек. Таким образом, аудитория блог-платформы за три года увеличилась всего на 15,9%, хотя в 2019 году рост среднемесячного числа пользователей год к году составил 73%. Для сравнения, аудитория «ВКонтакте» в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла на 28%, соцсетью пользуются 77 млн человек в месяц.

70 млн человек

месячная аудитория «Дзена» в 2022 году

60,5 млн человек

месячная аудитория «Дзена» в 2019 году

15,9%

рост аудитории «Дзена» за три года

Но «Дзен» значительно нарастил число авторов и объем публикуемого контента. По данным платформы, в 2022 году число активных авторов увеличилось вдвое — с 50 тысяч до более 100 тысяч в неделю. Пользователи стали почти в два раза чаще подписываться на каналы и лайкать посты, а число публикаций выросло в три раза. Объем видеоконтента в «Дзене растет», но пока не захватил платформу целиком: он занял 51% времени смотрения, 49% — у текстов.

Судя по объявленным цифрам, за год заработок блогеров на платформе не изменился. В 2022 году «Дзен» выплатил авторам около 4 млрд рублей, в 2021 году, когда блогеров было вдвое меньше, выплаты составили 2 млрд рублей.

Возможно, это связано с изменением системы монетизации в этом году: теперь выплаты от платформы начисляются в зависимости от числа активных подписчиков, а не количества просмотров.

Топ-менеджеры «Дзена» также заявили, что их рекомендательная лента «является лучшей в стране», но признали, что испытывают сложности с настройкой алгоритмов рекомендательной системы для аудитории, которая еще не пользуются «Дзеном». С ней платформа действительно испытывает проблемы.

Например, корреспонденту ADPASS, который не готовит, «Дзен» на протяжении года сначала показывал кулинарные ролики, затем добавил к ним истории про маньяков.

Надо отметить, что корреспондент никогда не искал в интернете информацию ни о первом, ни о втором. Когда это закончится, непонятно, но открывать главную страницу «Дзена» становится все страшнее: там либо жареная в литре растительного масла рыба, от которой «гости обалдели», либо тексты с заголовками вроде «Спустя 24 года они узнали правду» и фотографиями пропавших детей.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.