Два по цене двух
На фоне кризиса поставщики крупных розничных сетей массово отменяют промоакции. Более половины российских граждан предпочитают покупать товары со скидками. В особенности это касается бытовой химии, детского питания и шоколада. Эксперты опасаются, что без промоакций рост цен, обусловленный волатильностью рубля, будет ощущаться еще сильнее.
51,6%
товаров в 2021 году в крупных сетях было продано со скидкой
по данным NielsenIQ
38%
россиян меняют магазины в поиске выгодных предложений
по данным NielsenIQ
23,9%
средний размер скидки в FMCG-сегменте в III квартале 2021 года
по данным NielsenIQ
От промоакций отказываются не только западные компании, ограничившие инвестиции в Россию, но и местные производители. О сокращении доли поставщиков, которые готовы предоставлять ритейлерам скидки, сообщают X5 Group, «Азбука вкуса» и «Верный». В пресс-службе сети «Верный» уточняют, что от промоакций отказались примерно 30% поставщиков.
Какие товары чаще всего покупают со скидкой
В 2021 году лидерами среди товаров, продаваемых со скидками, стала бытовая химия и некоторые продукты питания. Чаще всего со скидками покупают кондиционеры для белья (93% товаров в категории в натуральном выражении), стиральные порошки (80%) и средства для мытья посуды (77%). Чуть реже — творожные десерты (76%), детское питание (72%) и шоколадные плитки (71%).
По мнению Михаила Бурмистров, гендиректора «INFOLine-Аналитики», высокий спрос на акционные предложения в российских сетях объясняется тем, что в РФ, по сравнению, например, с США, гораздо меньше магазинов-дискаунтеров, которые изначально предлагают низкие цены.
Цены могут вырасти вдвое
Это касается тех категорий товаров, которые наиболее зависимы от сегмента промо. Например, исчезновение акций типа «2=1» приведет к тому, что фактическая цена продукции вырастет вдвое.
26%
месячного бюджета россияне тратят на товары повседневного спроса
по данным NielsenIQ
98%
покупателей замечают рост цен на еду и напитки
по данным NielsenIQ
на 43%
в марте повысил цены крупнейший производитель бытовой химии P& G
Часть производителей не ограничиваются отменой промоакций, но и повышают оптовые цены. Так, производитель бытовой химии и товаров для гигиены Procter & Gamble с 15 марта повысил цены в среднем на 43%. Сильнее всего подорожали товары для красоты и здоровья (на 67%), средства для бритья (65%) и продукты для ухода за волосами (63%).
О повышении цен на этой неделе сообщила и Coca-Cola. С 14 марта напитки бренда подорожали на 15%, соки — на 19%, кофе — на 30%.
Покупатели ищут новые способы экономии
По данным NielsenIQ, за последние три года потребители не просто ищут самые низкие цены, а комбинируют разные способы экономии. Многое зависит от конкретных товаров. Так, если говорить о продуктах питания, то в среднем 16% покупателей переключаются на более дешевые марки, 7% — покупают большими упаковками, 5% — отказываются от импортных продуктов.
Часть потребителей уходят в онлайн. Три четверти респондентов сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн-магазинах. Причем 41% считают, что цены на онлайн-площадках ниже.

Растет число тех, кто готов изменить любимой сети в поиске более выгодных предложений. 38% потребителей готовы поменять магазин, чтобы купить нужный товар дешевле. За несколько лет доля таких покупателей выросло более чем в три раза — в 2019 году она составляла всего 12%.
Ритейлеры просят снизить стоимость аренды
Продовольственные сети X5 Group, «Лента» и Auchan обратились к арендодателям с просьбой снизить размер платежей на 60%. Кроме того, ритейлеры просят отменить оплату процентов от товарооборота и ввести мораторий на индексацию платежей до конца 2022 года. В первую очередь это касается небольших точек, которые и так работают на грани рентабельности.
Хотя все сети отмечают рост выручки на фоне ажиотажного спроса на товары первой необходимости, маржинальность с начала военных действий значительно снизилась, а новые партии продуктов приходится закупать по повышенным ценам.
Собственники торговых центров не спешат предоставлять дисконты, поскольку сами находятся в трудном положении. Дмитрий Москаленко, президент Российского совета торгцентров, заявляет, что оснований для предоставления скидок ритейлерам сейчас нет. Его слова приводит «Коммерсантъ». После ухода международных компаний доходы торговых центров снизились на 20%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На теплых шарфах — знакомые всем, но такие важные, советы мам, которые мы оценили по достоинству только с возрастом. Эта коллекция — способ почувствовать теплоту и обволакивающую любовь мамы, даже если она далеко, и официально признать:, а ведь мама была права!
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
В индустрии моды всё держится на визуале, эмоциях и скорости. И при этом мало какой канал даёт такую предсказуемость и окупаемость, как email-маркетинг. Несмотря на то, что бренды часто воспринимают рассылки как «устаревший инструмент», правильно собранный email по-прежнему приносит выручку, растит лояльность и усиливает бренд.
Ниже — ключевые причины, почему fashion-брендам нельзя игнорировать email.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана