ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО Юрфирма Ветров и партнеры
27.10.2023, 12:00

Догнать и обогнать или отобрать

– А из вас бы мог стать хороший руководитель! – А, по-твоему, все должны быть руководителями? – Нет, ну не все должны, но все хотят.

Этот диалог из известного советского фильма применительно к бизнесу в современных реалиях можно переделать так: не все должны, но все хотят быть лидерами. Ну почти все.

Пошаговая инструкция, как занять лидерские позиции на рынке:

  • Выбрать один из двух способов:

  1. Привлечь всех новых клиентов, приходящих на рынок;

  2. Отбить большинство имеющихся потребителей основного конкурента.

Заманить или переманить, третьего не дано.

  • Чтобы заманить или переманить, придется заняться улучшением продукта. При этом велик риск погрязнуть в нагромождении фич ради недостижимого идеала. Лучшее — враг хорошего. Поэтому важно выработать стратегию и план, чтобы периодически можно было взглянуть на свой продукт отстраненно, в перспективе.

  • Сформировать стратегию можно, ответив последовательно на два вопроса.

  1. Первый: есть ли причины думать, что рынок в ближайшее время вырастет хотя бы в два раза.

  2. Второй: если рынок не вырастет, как убедить клиентов перейти от конкурента.

В первом случае потребуется перехватить клиентов раньше других и в этом поможет быстрой маркетинг.

Во втором нужно выработать план, как убедить клиентов главного конкурента выбрать наш продукт. Здесь потребуется одна или несколько правильно преподнесенных полезностей, инноваций которые выгодно выделят продукт. То есть, опять маркетинг, на этот раз эффективный. 

  • Реализовывать стратегию.

Вам понравится

Semantex
27.11.2023
SPN Communications
10.11.2023