
Догнать и обогнать или отобрать
Этот диалог из известного советского фильма применительно к бизнесу в современных реалиях можно переделать так: не все должны, но все хотят быть лидерами. Ну почти все.
Что делать, если сам себя считаешь готовым к лидерству? Действовать и добиваться.
Пошаговая инструкция, как занять лидерские позиции на рынке:
-
Выбрать один из двух способов:
-
Привлечь всех новых клиентов, приходящих на рынок;
-
Отбить большинство имеющихся потребителей основного конкурента.
Заманить или переманить, третьего не дано.
-
Чтобы заманить или переманить, придется заняться улучшением продукта. При этом велик риск погрязнуть в нагромождении фич ради недостижимого идеала. Лучшее — враг хорошего. Поэтому важно выработать стратегию и план, чтобы периодически можно было взглянуть на свой продукт отстраненно, в перспективе.
-
Сформировать стратегию можно, ответив последовательно на два вопроса.
-
Первый: есть ли причины думать, что рынок в ближайшее время вырастет хотя бы в два раза.
-
Второй: если рынок не вырастет, как убедить клиентов перейти от конкурента.
В первом случае потребуется перехватить клиентов раньше других и в этом поможет быстрой маркетинг.
Во втором нужно выработать план, как убедить клиентов главного конкурента выбрать наш продукт. Здесь потребуется одна или несколько правильно преподнесенных полезностей, инноваций которые выгодно выделят продукт. То есть, опять маркетинг, на этот раз эффективный.
-
Реализовывать стратегию.
Вывод: фичи в отрыве от стратегии — всего лишь тактика. А тактика без стратегии — это просто суета перед поражением, как говаривал Сунь Цзы.
Лучшее в блогах
Вам понравится




9 декабря в рамках V Международного муниципального форума БРИКС+ прошла сессия «Привлекая взгляды: маркетинговые стратегии для продвижения регионов». Иван Сумароков, директор по стратегическому планированию коммуникационного агентства SPN Communications, поделился опытом агентства в области развитие продвижение территорий на примере наших проектов.
