Добра кола к диабету: в России стали больше пить натуральное сладкое

Изменение линейки продукции Coca-Cola и Pepsi и прекратившаяся маркетинговая активность обеих компаний сыграли с Россией злую шутку: в стране стали гораздо меньше пить напитки без сахара, подсчитали в NielsenIQ. Среди экспертов нет единого мнения, надолго ли это, они надеются, что при восстановлении предложения продажи снова вырастут и тренд на здоровое питание возобновится.

За 2022 год продажи «нулевой» продукции снизились почти на 10%, а ее рыночная доля — на 8,5%, сообщает «Коммерсант», ознакомившийся с исследованием NielsenIQ. Любопытно, что в предыдущем году продажи напитков с заменителями сахара выросли примерно на те же 10%.

После начала военных действий в Украине Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России, а PepsiCo — перестала разливать Pepsi, Mirinda и 7Up. Первая теперь работает в стране через «Мултон Партнерс» и выпускает газированные напитки под его марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар». «Мултон Партнерс» и PepsiCo не стали комментировать результаты исследования.

В презентации ассортимента «Мултон Партнерс» напиток «Добрый» со вкусом «кола без сахара» был анонсирован только на ноябрь 2022 года, заметили в «Коммерсанте».

Источники издания на рынке однозначно связывают падение доли напитков с заменителями сахара с последствиями изменения работы американских компаний в России. В торговой сети «Лента» сказали, что после ухода брендов местные конкуренты в первую очередь выпустили аналоги, содержащие сахар, а «нулевые» напитки стали производить ближе к концу года.

Антон Стельмаков из Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) сказал «Коммерсанту», что «диетические колы» крупные игроки развивали как более доходный продукт, вкладываясь в их рекламу и продвижение. В себестоимости напитков 20–30% приходится на сахар, а его заменители могут стоить в разы дешевле. Но сейчас основные производители сократили маркетинговые расходы и сосредоточились на самых востребованных позициях.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков связывает тенденцию с поведением потребителей, которым в сложные кризисные периоды хочется именно сладкого, а не его эрзацев.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель также заметил повышение интереса к сладким вкусам, что подтверждается ростом продаж фруктового пива и их лимонада. Пивовар считает, что спрос на напитки без сахара в стране ограничен из-за традиционных вкусовых предпочтений граждан.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев возразил ему: позиционируемые для здорового питания продукты в России все же популярны и при восстановлении предложения их продажи снова вырастут.

Авторы:
Юля Троцкая
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Кризис Rutube Хакеры Видеохостинги

Rutube борется за выживание

Rutube, подвергшийся, по словам администрации видеохостинга, «самой мощной хакерской атаке за историю существования сервиса», объявил, что его работа практически восстановлена. ADPASS проверил реальную работоспособность сервиса: пользоваться им в текущем состоянии нельзя.