16.01.2023, 09:21

Добра кола к диабету: в России стали больше пить натуральное сладкое

Изменение линейки продукции Coca-Cola и Pepsi и прекратившаяся маркетинговая активность обеих компаний сыграли с Россией злую шутку: в стране стали гораздо меньше пить напитки без сахара, подсчитали в NielsenIQ. Среди экспертов нет единого мнения, надолго ли это, они надеются, что при восстановлении предложения продажи снова вырастут и тренд на здоровое питание возобновится.

За 2022 год продажи «нулевой» продукции снизились почти на 10%, а ее рыночная доля — на 8,5%, сообщает «Коммерсант», ознакомившийся с исследованием NielsenIQ. Любопытно, что в предыдущем году продажи напитков с заменителями сахара выросли примерно на те же 10%.

После начала военных действий в Украине Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России, а PepsiCo — перестала разливать Pepsi, Mirinda и 7Up. Первая теперь работает в стране через «Мултон Партнерс» и выпускает газированные напитки под его марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар». «Мултон Партнерс» и PepsiCo не стали комментировать результаты исследования.

В презентации ассортимента «Мултон Партнерс» напиток «Добрый» со вкусом «кола без сахара» был анонсирован только на ноябрь 2022 года, заметили в «Коммерсанте».

Источники издания на рынке однозначно связывают падение доли напитков с заменителями сахара с последствиями изменения работы американских компаний в России. В торговой сети «Лента» сказали, что после ухода брендов местные конкуренты в первую очередь выпустили аналоги, содержащие сахар, а «нулевые» напитки стали производить ближе к концу года.

Антон Стельмаков из Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) сказал «Коммерсанту», что «диетические колы» крупные игроки развивали как более доходный продукт, вкладываясь в их рекламу и продвижение. В себестоимости напитков 20–30% приходится на сахар, а его заменители могут стоить в разы дешевле. Но сейчас основные производители сократили маркетинговые расходы и сосредоточились на самых востребованных позициях.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков связывает тенденцию с поведением потребителей, которым в сложные кризисные периоды хочется именно сладкого, а не его эрзацев.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель также заметил повышение интереса к сладким вкусам, что подтверждается ростом продаж фруктового пива и их лимонада. Пивовар считает, что спрос на напитки без сахара в стране ограничен из-за традиционных вкусовых предпочтений граждан.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев возразил ему: позиционируемые для здорового питания продукты в России все же популярны и при восстановлении предложения их продажи снова вырастут.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
15.04.2024
Mamontov.top
13.04.2024
CRM-group
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?