Добра кола к диабету: в России стали больше пить натуральное сладкое
Изменение линейки продукции Coca-Cola и Pepsi и прекратившаяся маркетинговая активность обеих компаний сыграли с Россией злую шутку: в стране стали гораздо меньше пить напитки без сахара, подсчитали в NielsenIQ. Среди экспертов нет единого мнения, надолго ли это, они надеются, что при восстановлении предложения продажи снова вырастут и тренд на здоровое питание возобновится.
За 2022 год продажи «нулевой» продукции снизились почти на 10%, а ее рыночная доля — на 8,5%, сообщает «Коммерсант», ознакомившийся с исследованием NielsenIQ. Любопытно, что в предыдущем году продажи напитков с заменителями сахара выросли примерно на те же 10%.
После начала военных действий в Украине Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России, а PepsiCo — перестала разливать Pepsi, Mirinda и 7Up. Первая теперь работает в стране через «Мултон Партнерс» и выпускает газированные напитки под его марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар». «Мултон Партнерс» и PepsiCo не стали комментировать результаты исследования.
В презентации ассортимента «Мултон Партнерс» напиток «Добрый» со вкусом «кола без сахара» был анонсирован только на ноябрь 2022 года, заметили в «Коммерсанте».
Источники издания на рынке однозначно связывают падение доли напитков с заменителями сахара с последствиями изменения работы американских компаний в России. В торговой сети «Лента» сказали, что после ухода брендов местные конкуренты в первую очередь выпустили аналоги, содержащие сахар, а «нулевые» напитки стали производить ближе к концу года.
Антон Стельмаков из Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) сказал «Коммерсанту», что «диетические колы» крупные игроки развивали как более доходный продукт, вкладываясь в их рекламу и продвижение. В себестоимости напитков 20–30% приходится на сахар, а его заменители могут стоить в разы дешевле. Но сейчас основные производители сократили маркетинговые расходы и сосредоточились на самых востребованных позициях.
Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков связывает тенденцию с поведением потребителей, которым в сложные кризисные периоды хочется именно сладкого, а не его эрзацев.
Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель также заметил повышение интереса к сладким вкусам, что подтверждается ростом продаж фруктового пива и их лимонада. Пивовар считает, что спрос на напитки без сахара в стране ограничен из-за традиционных вкусовых предпочтений граждан.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев возразил ему: позиционируемые для здорового питания продукты в России все же популярны и при восстановлении предложения их продажи снова вырастут.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В текущей публикации рассмотрим руководство оформления в ОРД (оператор рекламных данных) рекламы по бартеру и взаимопиара с пониманием того, что движения финансовых средств по указанным схемам между контрагентами не происходит, но требуется исполнение закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ).
Сегодня мы открыли для вас секреты SEO-маркетинга в новом видео. Узнайте, какие важные 10% SEO-действий эффективны для увеличения конверсии сайта и продвижения в поисковых системах. А также как оптимизировать сайт для пользователей и реальный пример SEO-маркетинга.
Омниканальный маркетинг — это подход к коммуникации с пользователями, когда разные каналы работают в запланированной стратегией взаимосвязи. Например, если человек не открывает письмо-напоминание о промокоде, ему придёт СМС с информацией об этом промокоде, затем пуш. И так до тех пор, пока он не откроет сообщение или промокод не сгорит. Эта система планируется заранее и зависит от параметров проекта и особенностей целевой аудитории.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы