ADPASS рекомендует материал к прочтению
OKC.Media
02.05.2023, 13:27

Диванчик.ру — беcкомпромиссные продажи мебели через Instagram*: 460% ROMI, +95к подписчиков

Ниша мягкой мебели в Instagram* перенасыщена предложениями, а значит необходима серьезная отстройка от конкурентов.

Инсайт

Крупные бренды, представленные в социальных сетях, акцентируют внимание на красивой картинке. При этом важные для обычного покупателя вопросы остаются за скобками. Какие габариты у модели? Какая ткань? Механизм? Особенности?

Кроме того, в нише принято вести аккаунт в социальной сети ради дружелюбного комьюнити. Конкуренты часто не создают контента в расчете на конкретного покупателя, не учитывают реальные потребности и эмоциональную вовлеченность.

Поэтому мы подробно проанализировали счетчики на сайте и накопленные данные отдела продаж, изучили целевую аудиторию, сегментировали ее, составили портрет по каждому сегменту:

  • Что это за человек и где он живет.

  • Чем еще он интересуется.

  • Что для него важно в момент выбора вариантов.

  • Какие наиболее частые вопросы и возражения возникают у него при выборе дивана.

Проблемы

  • Это могут быть мужчины, женщины, молодая семья, дизайнеры. Диваны можно выбирать себе или в подарок. У каждого сегмента свои боли и потребности. Необходимо угодить каждому

  • Перед покупкой хочется потрогать диван, посидеть на нем, увидеть, как работает механизм. Необходимо обеспечить покупателю такой визуальный ряд и коммуникацию, которая полностью закроет все его возможные вопросы

Контент-стратегия

Аккаунт фабрики «Диванчик.ру» в Instagram* больше похож на виртуальное посещение шоурума и включает в себя:

  • всю интересующую информацию в публикациях: габариты, механизм, «начинка»;

  • фото диванов в интерьере и в разных ракурсах, видеообзоры в IGTV;

  • описание тактильных ощущений от прикосновений;

  • регулярные анонсы спецпредложений и распродаж;

  • отзывы и фото довольных покупателей.

Любая промо-публикация дивана больше похожа на виртуальное посещение шоурума

Покупатель будет еще более лоялен, если оперативно реагировать на все возникающие вопросы. Поэтому мы определили ключевые ценности бренда, возражения аудитории и наиболее частые вопросы. На основе полученной информации мы оформили свод правил, по которым будет осуществляться коммуникация: например, четко ограничили время, в течение которого необходимо дать ответы на комментарии к постам.

Специальная палитра и шаблоны

  • Мягкая, нейтральная и максимально приятна глазу человека. Такая палитра создает ассоциации уюта и комфорта, что напрямую связано с продуктом

  • «Перекликается» с общим стилем фабрики, цветами обивок диванов и сюжетными фото. А значит поддерживает единую визуальную концепцию бренда

  • Нашла свое отражение во всех визуальных элементах профиля: посты, Stories, раздел «Актуальное»

За счет проработки визуала профиль выглядит очень гармоничным. А еще в него можно легко «встроить» любой незапланированный контент в тот момент, когда это необходимо фабрике.

Реклама

С целью повышения охвата и узнаваемости бренда в Instagram* была настроена отдельная рекламная кампания.

За время сотрудничества мы протестировали 92 гипотезы, например:

  • По аудитории (пол, возраст, география, интересы, предпочтения, хобби, look-a-like аудитории (блогеры, конкуренты), автоматические (на основе текущей базы подписчиков)

  • По типу и цели (на трафик и охват, на вовлеченность, конверсионные и на переходы в профиль)

  • По креативам (видеообзоры и рекламные ролики, сюжетные и интерьерные фото, акции и распродажи)

Исследуя реакцию аудитории, мы определили наиболее эффективные визуальные сообщения. В частности, мы стали использовать сюжетные и интерьерные фотографии, благодаря чему нам удалось добиться стоимости клика на рекламное объявление ниже 5 руб.

Ключевые KPI проекта за 1,5 года сотрудничества

  • ROMI 460%: социальная сеть Instagram* дала в среднем CPO в 2.2 раз дешевле, чем рекламные кампании Яндекс Директ и Google Ads.

  • Прирост подписчиков профиля: 73 k.

  • Средний охват постов в месяц: 3.3 млн.

  • Суммарная активность по постам: 10 k.

  • Средний охват Stories в месяц: 322 k.

Особенности проекта:

  • Фокус на первичную глубокую проработку проблем: перенасыщенная ниша, очень широкая аудитория, сложно решиться на покупку.

  • Контент-стратегия основана на ответах на вопросы аудитории на разных этапах выбора и покупки.

  • Правила коммуникации и оперативная обработка возникающих вопросов.

  • Грамотная проработка визуала.

  • Работа как с микроблогерами, так и крупными блогерами.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Контент&Маркетинг
15.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?