02.07.2025, 17:41

Детей в соцсетях чаще оставляют без присмотра

13% российских родителей считают, что дети не должны пользоваться социальными сетями. Каждый третий знает о наличии аккаунта в соцсетях у 7–9-летних детей. 4% родителей младших школьников не следят за аккаунтами своих детей, у 16–17-летних не контролируют аккаунты 49% родителей. Процент родителей, контролирующих время, проведенное их детьми в сети, колеблется от 26% до 75% — в зависимости от возраста ребенка. Эти и другие результаты получены в результате социологического опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru

13–15 лет — предпочтительный возраст смартфонолетия

Как показал опрос SuperJob, более половины экономически активных россиян придерживаются мнения, что аккаунты в социальных сетях лучше всего заводить подросткам старше 13 лет. 30% респондентов назвали оптимальным возрастом регистрации 13–15 лет, а 26% — 16–17 лет. 13% опрошенных заявили, что дети могут начинать пользоваться соцсетями в 10–12 лет. Такое же число респондентов высказалось против допуска детей к соцсетям в принципе. 5% опрошенных уверены, что возраст не имеет значения, и решение должно зависеть от желания ребенка. 3% участников опроса посчитали, что дети могут регистрироваться в соцсетях в возрасте 7–9 лет. Каждый десятый опрошенный затруднился с ответом.

Мнения россиян о том, в каком возрасте дети могут заводить личные аккаунты в социальных сетях.

Число тех, кто считает, что детям можно доверить доступ в соцсети в любом возрасте, зависит от пола и возраста. Подобное доверие детям готовы оказать 6% мужчин и 4% женщин. Среди тех, кто зарабатывает до 49 999 рублей в месяц так считают 3%, среди зарабатывающих более 100 000 рублей в месяц — 7%.

За тотальный запрет также чаще высказываются мужчины (14% против 11% женщин) и люди с зарплатой от 100 тыс. рублей (16% против 11% тех, кто зарабатывает менее 50 тыс. рублей).

В каком возрасте дети обзаводятся аккаунтами в соцсетях

Опрос показал, что среди тех родителей, чьим детям 7–9 лет, 28% знают о наличии аккаунтов в соцсетях у детей и контролируют их, еще 4% знают, но не контролируют, 20% запрещают, а 40% считают, что их детям соцсети не интересны. В 2019 году об аккаунтах 7–9-летних детей знали 23% родителей (20% контролировали, 3% — нет), а запрещали доступ в соцсети 28% родителей.

Если говорить о старших школьниках (16–17-летних), то 30% их родителей знают о детских аккаунтах и контролируют их, а почти половина (49%) — знают, но не контролируют. Запрещают пользоваться соцсетями 16–17-летним только 2% родителей.

Сколько родителей знает о наличии аккаунта в соцсетях у их детей.

Младшеклассников ограничивают в сетевом общении сильнее, чем старшеклассников

Три четверти (75%) родителей, чьим детям от 7 до 9 лет, следят за тем, чтобы их детки не засиживались в сетке, контролируя время их сетевого общения. 13–15-летних ограничивают во времени менее половины (43%) родителей, а 16–17-летних — только каждый четвертый (26%).

Если по отношению к старшеклассникам в прошлые годы родители поступали также, то контроль над самыми младшими школьниками ослаб. В 2020 году время пребывания детей этого возраста в соцсетях контролировали 82% родителей, а в 2022 году — 89%.

Сколько родителей контролирует время пребывания их детей в соцсетях.

Большинство родителей обсуждают с детьми безопасность в соцсетях

Почти три четверти (73%) родителей обсуждали с детьми правила безопасности в соцсетях. Женщины делают это чаще, чем мужчины (78% против 69%). Каждый пятый родитель (20%) не смог ответить на этот вопрос (23% мужчин и 16% женщин). По сравнению с опросом 2022 года цифры практически не изменились.

Самой частой темой обсуждения было правильное поведение при общении с незнакомцами (59% опрошенных сообщили об этом, на вопрос можно было дать несколько ответов). Вторая по популярности тема родительских бесед — сохранность персональных данных и контактов (33%). В каждом шестом разговоре (16%) речь шла о переходах по ссылкам. Более, чем в 10% случаев темами были противостояние травле, провокациям, запугиваниям, покупки и оплата услуг, мошенничество и кредиты. О подозрительных сетевых сообществах (таких как «группы смерти») говорили с детьми 7% родителей, о контенте только для взрослых — 5%, о критическом отношении к информации из соцсетей — тоже 5%, о компьютерных вирусах — 2%.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.12.2025
GetCourse
26.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
LOOKY
12.11.2025