Холдинг предпринимателя Ивана Таврина «Медиа1» (телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и региональная радиогруппа «Выбери радио») обошелся новым собственникам из «Национальной Медиа Группы» и «Ростелекома» ненамного дороже, чем биржа блогеров Perfluence, которую недавно купил «Сберселлер». Согласно консервативной оценке опрошенных ADPASS инвестиционных аналитиков, покупатели могли заплатить за «Медиа1» 3,5–8 млрд рублей. По оптимистичной оценке, сумма сделки составила около 10 млрд рублей. Perfluence оценивали в 4,8–8 млрд рублей.
Dentsu Group Inc. продала свой бизнес в России без комментариев
14 ноября Dentsu Group Inc. разместила на своем сайте сообщение о том, что совет директоров компании принял решение продать свой российский бизнес. Отпочковавшаяся от японской группы в сентябре компания «Оккам» уточнила, что бизнес будет выкуплен местными партнерами Dentsu Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым после одобрения сделки регуляторами России и Казахстана.
О грядущих переменах в Dentsu Russia ADPASS стало известно еще в августе. Информация подтвердилась в конце сентября на мероприятии Dentsu — Brand New Conference. Компанию переименовали в «Оккам». Было объявлено о перестановках в руководстве. С 1 января 2023 года свой пост оставит Мария Донских, главный исполнительный директор компании. Её место займет Михаил Шклярев, работающий сейчас на должности директора по стратегии. Объявили также о грядущей смене собственников Dentsu Russia и новой стратегии. Как сообщил на конференции Олег Поляков, Dentsu Russia «начинает дрейфовать от маркетинговых коммуникаций к профессиональным сервисам» и консалтингу.
В первом квартале этого года Dentsu Group Inc. начала пересматривать свой бизнес в России, чтобы «обеспечить соответствие политике группы». В августе было достигнуто соглашение о продаже акций местным партнерам компании, которые в дальнейшем будут действовать независимо. Решение о заключении официального соглашения о продаже было принято сегодня.
В сообщении о заключении соглашения, распространенном группой, говорится, что завершение сделки должно быть одобрено государственными органами России и Казахстана, в частности, комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиции в Российской Федерации. Получение разрешения на сделку ожидается в I квартале 2023 года.
Условия сделки стороны не комментируют.
Dentsu Group оценила убытки от своего ухода из России в $266 млн., что по курсу примерно 17 млрд руб.
Как сообщается на глобальном сайте группы, Олег Поляков является президентом Dentsu Russia & CIS (Россия и СНГ), а Кирилл Матвеев занимает должности директора по региону Россия и СНГ Dentsu Russia, председателя совета директоров Dentsu Russia и является членом совета директоров Dentsu EMEA (Европа, в том числе Россия, Ближний Восток и Африка).
Информация о занимаемых должностях в группе «Оккам» Поляковым и Матвеем на сайте компании сейчас отсутствует.
О компании
Группа «Оккам»
В 2021 году Dentsu Russia заняла второе место в десятке крупнейших российских рекламных групп с биллингом в 79,3 млрд рублей, по данным совместного рейтинга Sostav.ru и АКАР. Dentsu — один из крупнейших международных рекламно-коммуникационных холдингов со штаб-квартирой в Токио. Российское подразделение было образовано в 2008 году в результате покупки японской компанией агентства Smart. В 2015 году эта компания вошла в состав холдинга Dentsu Aegis Network в России (сейчас — Dentsu Russia).
В группу входят медиаагентства Carat (биллинг 31,9 млрд рублей, 1-е место среди медиаагентств), Dentsu X (30,6 млрд рублей, 3-е место), People & Screens (12,7 млрд рублей, 12-е место), digital-агентства Isobar Moscow, Traffic Isobar, iProspect и Amnet, а также специализированные компании Posterscope, The Story Lab, Healthсare Lab, Better и Amplifi. Всего в рекламной группе работают 1,5 тыс. сотрудников в Москве и Санкт-Петербурге. В число ключевых клиентов агентства компании Toyota-Lexus, Bridgestone, Calzedonia, Сбербанк, «Связной», «Аскона», Pandora.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы