Толком не зарабатывающие подростки, тем не менее, интересны для рекламодателей, поскольку часто влияют на решения родителей о покупках. Исследователи PreciseTV и Giraffe Insights в США выяснили, как и на каких платформах брендам следует общаться с американскими тинейджерами. Выяснилось, что соцсети не являются самым подходящим инструментом для этой задачи.
Неравенство, однообразие и никакой инклюзивности: отказ от DEI — новый тренд в корпоративном управлении
Новая неинклюзивная модель Ford
28 августа сотрудники компании Ford Motor получили имейл от своего гендиректора Джима Фарли, в котором сообщалось, что, оказывается, еще в прошлом году компания изменила свой подход к политике DEI. Компания больше не участвует в опросах, проводимых организацией Human Rights Campaign (HRC), которая занимается борьбой за права сексуальных меньшинств. На основе этих опросов HRC составляет Индекс корпоративного равенства (Corporate Equality Index). Ford также не будет каким-то образом отмечать и поощрять своих дилеров и поставщиков за показатели, связанные c DEI.
Копию письма Джима Фарли опубликовал в своем аккаунте режиссер, клипмейкер и политический активист Робби Старбак (это настоящая фамилия). По мнению Старбака, изменение политики Ford означает, что компания намерена оценивать своих сотрудников по их заслугам, независимо от пола, расы, национальности и сексуальной ориентации.
Отказ от участия в рейтингах инклюзивности — крутой поворот ведущего североамериканского автопроизводителя (у Ford 17-е место в рейтинге крупнейших компаний США Fortune-500 и первое место по объемам продаж автомобилей в США в 2023 году). Еще в 2017 году HRC включала Ford в число лучших работодателей по предоставлению равных возможностей трудоустройства меньшинствам.
HRC в своем аккаунте отреагировала на новость следующим заявлением: «Компания Ford не так крута, она прогнулась перед интернет-троллем за счет персонала и сообществ».
Кто заявил об отказе от DEI раньше Ford
Публикуя документ Ford, Робби Старбак напомнил своим читателям, что ранее об отказе от своих инициатив в области равенства, разнообразия и инклюзии уже заявили Tractor Supply, John Deere, Harley-Davidson, Polaris, Indian Motorcycle, Lowe’s (кстати, Старбак забыл упомянуть Brown-Forman, производителя виски Jack Daniel`s).
Что в них общего и какое место они занимают в корпоративном мире Америке? Tractor Supply управляет сетью из 2254 магазинов в 49 штатах США. Это крупнейшая сеть по продаже товаров для «деревенской жизни». Свою целевую аудиторию Tractor Supply характеризует так: «владельцы ферм и ранчо, домовладельцы, садоводы, любители домашних животных». Компания занимает 293-e место в рейтинге Fortune-500.
John Deere — бренд сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники, выпускаемой компанией Deere & Company. В рейтинге Fortune-500 компания занимает 64-е место, являясь одной из немногих американских фирм, присутствующих в рейтинге с момента его создания в 1995 году.
Существующий с 2003 года производитель культовых мотоциклов Harley-Davidson входит в рейтинг Fortune-1000, занимая в нем 592-е место.
Polaris (431-е место в Fortune-500) и его «дочка» Indian Motorcycle — очень крупные производители мотоциклов, вездеходов, снегоходов.
Lowe`s (49-е место в рейтинге Fortune-500) управляет второй по величине в США и в мире сетью магазинов, продающих товары для ремонта и дома (первое место занимает Home Depot, но Lowe`s превосходит по размерам таких гигантов, как Leroy Merlin, B&Q и OBI).
Компания Brown-Forman (718-е место в Fortune-1000) — производит самый популярный на данный момент виски Америки — Jack Daniel`s (в мировом рейтинге этот виски занимает первое место в своей категории, в которую не включаются шотландский виски и те напитки, которые называют «виски» в Индии). В 2021 году столкнулась с бойкотом со стороны потребителей, недовольных рекламой виски Jack Daniel`s с тремя дрэг-квин (артистами-мужчинами, переодетыми в женскую одежду). Видимо, компания усвоила урок.
Как несложно заметить, пока все без исключения компании, меняющие политику, ориентируются на мужскую часть аудитории, сторонников традиционных взглядов на вопросы пола (и плюющихся при слове «гендер»). Тачки, мотоциклы, трактора, электродрели. Ну, и законный виски в конце трудового дня.
Упущенные триллионы и потерянный миллиард
Компания по исследованию рынка Kantar Group в прошлом месяце опубликовала рейтинг самых инклюзивных брендов Brand Inclusion Index 2024. В комментарии к рейтингу говорится, что 8 из 10 американских покупателей замечают, что бренды стараются в большей степени придерживаться принципов инклюзия и разнообразия. Такой же процент опрошенных заявил, что приверженность бренда DEI влияет на их решения о покупке. Рейтинг возглавили Amazon, Dove, Apple, Walmart и Nike.
В прошлогоднем рейтинге Kantar оценила потенциальные потери компаний, игнорирующих DEI, в $5,4 трлн.
Сложно поверить, что Ford, Deere & Company или Lowe`s хотят терять огромные деньги. К тому же, пока имеется прямо противоположный пример воздействия политики инклюзии на бизнес — реклама самого популярного в США пива Bud Light с участием скандального трансгендера-тиктокера Дилан Малвани. Последствиями этой рекламы стали потребительский бойкот, потеря Bud Light звания самого популярного пива в США и снижение органической выручки транснациональной компании Anheuser-Busch InBev (владельца бренда) на $1,4 млрд.
Старбак и не только
Робби Старбак — популярная среди сторонников Республиканской партии США публичная фигура. Робби Старбак, регулярно отчитывающийся о борьбе с DEI в большом бизнесе, ставит заявление очередной компании о смене курса себе в заслугу. На его аккаунт в Х подписано 592 тысячи подписчиков. И, если верить интервью Старбака, которые он щедро раздает СМИ, в том числе не только поддерживающим Трампа и республиканцев — именно он и его подписчики одерживают победу над победой над DEI.
Но, как можно заметить, решения об изменении корпоративной политики многие компании приняли еще в прошлом году, так что причиной перемен стали не публикации Старбака в Х, опубликованные совсем недавно, и не возмущение его сторонников. Или не только они. Старбак предал гласности свершившиеся факты, которые руководители компаний не особо хотели рекламировать.
В июне 2023 года Верховный суд США поставил вне закона использование программ позитивной дискриминации при приеме в высшие учебные заведения. Судья Верховного суда Джон Робертс, объявляя это решение, заявил, что университеты страны слишком долго ошибочно считали, что «критерием идентичности человека являются не преодоленные испытания, приобретенные навыки или усвоенные уроки, а цвет его кожи».
Логично предположить, что именно это решение судебной власти оказало влияние на представителей большого бизнеса. Раз университеты больше не обязаны, почему обязаны мы? И процесс пошел. Можно предположить, что дальше он будет развиваться как в старой неполиткорректной песенке про десять… ну, вы знаете кого, которые пошли купаться в море, только в обратную сторону. Их будет становиться все больше. Скорее всего, заявления об изменениях в корпоративной политике в ближайшем будущем можно ждать от других компаний.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За последние сто лет доставка новостного контента прошла несколько итераций. Сначала основным источником актуальной информации для большинства людей были газеты, потом появилось радио, а затем и новостные телеканалы. Но в начале нулевых главную роль в распространении новостного контента, в основном за счет способности делиться новостями в течение нескольких секунд и из нескольких источников одновременно, стали играть соцсети. Последние несколько лет лидером распространения быстрой новостной информации был Twitter (теперь X). Сейчас ему в затылок дышит TikTok. Несмотря на то, что китайская соцсеть создавалась как сервис коротких видео, почти 50% американцев моложе 30 лет используют TikTok в качестве источника новостей. Особенно политических.
Успех в продвижении бренда в социальных медиа зависит от ряда факторов: качественного контента, регулярного выхода публикаций и конструктивного диалога с аудиторией. Но есть один фактор, который значительно увеличивает узнаваемость бренда, — сотрудничество с блогерами. Различного рода коллаборации открывают доступ к новой аудитории, повышают охваты постов и улучшают репутацию бренда. Последнее возможно только при правильном определении блогера для сотрудничества. О том, как это сделать, какие подводные камни поджидают и какие типы коллабораций существуют, — читайте в нашем материале.
Исход ноябрьских президентских выборов в США во многом зависит от молодых избирателей, для которых главными авторитетами являются инфлюенсеры и селебритис. Как демократы, так и республиканцы стараются заручиться их поддержкой. На прошлой неделе состоялась встреча пока еще действующего президента США Джо Байдена с более чем 100 инфлюенсерами. Дональд Трамп также активно общается с блогерами, правда, один на один, а в минувший уик-энд опубликовал в соцсети Truth Social сгенерированные с помощью технологий искусственного интеллекта фотографии, которые якобы демонстрируют, что его поддерживает сама Тэйлор Свифт.