Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Неравенство, однообразие и никакой инклюзивности: отказ от DEI — новый тренд в корпоративном управлении
Новая неинклюзивная модель Ford
28 августа сотрудники компании Ford Motor получили имейл от своего гендиректора Джима Фарли, в котором сообщалось, что, оказывается, еще в прошлом году компания изменила свой подход к политике DEI. Компания больше не участвует в опросах, проводимых организацией Human Rights Campaign (HRC), которая занимается борьбой за права сексуальных меньшинств. На основе этих опросов HRC составляет Индекс корпоративного равенства (Corporate Equality Index). Ford также не будет каким-то образом отмечать и поощрять своих дилеров и поставщиков за показатели, связанные c DEI.
Копию письма Джима Фарли опубликовал в своем аккаунте режиссер, клипмейкер и политический активист Робби Старбак (это настоящая фамилия). По мнению Старбака, изменение политики Ford означает, что компания намерена оценивать своих сотрудников по их заслугам, независимо от пола, расы, национальности и сексуальной ориентации.
Отказ от участия в рейтингах инклюзивности — крутой поворот ведущего североамериканского автопроизводителя (у Ford 17-е место в рейтинге крупнейших компаний США Fortune-500 и первое место по объемам продаж автомобилей в США в 2023 году). Еще в 2017 году HRC включала Ford в число лучших работодателей по предоставлению равных возможностей трудоустройства меньшинствам.
HRC в своем аккаунте отреагировала на новость следующим заявлением: «Компания Ford не так крута, она прогнулась перед интернет-троллем за счет персонала и сообществ».
Кто заявил об отказе от DEI раньше Ford
Публикуя документ Ford, Робби Старбак напомнил своим читателям, что ранее об отказе от своих инициатив в области равенства, разнообразия и инклюзии уже заявили Tractor Supply, John Deere, Harley-Davidson, Polaris, Indian Motorcycle, Lowe’s (кстати, Старбак забыл упомянуть Brown-Forman, производителя виски Jack Daniel`s).
Что в них общего и какое место они занимают в корпоративном мире Америке? Tractor Supply управляет сетью из 2254 магазинов в 49 штатах США. Это крупнейшая сеть по продаже товаров для «деревенской жизни». Свою целевую аудиторию Tractor Supply характеризует так: «владельцы ферм и ранчо, домовладельцы, садоводы, любители домашних животных». Компания занимает 293-e место в рейтинге Fortune-500.
John Deere — бренд сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники, выпускаемой компанией Deere & Company. В рейтинге Fortune-500 компания занимает 64-е место, являясь одной из немногих американских фирм, присутствующих в рейтинге с момента его создания в 1995 году.
Существующий с 2003 года производитель культовых мотоциклов Harley-Davidson входит в рейтинг Fortune-1000, занимая в нем 592-е место.
Polaris (431-е место в Fortune-500) и его «дочка» Indian Motorcycle — очень крупные производители мотоциклов, вездеходов, снегоходов.
Lowe`s (49-е место в рейтинге Fortune-500) управляет второй по величине в США и в мире сетью магазинов, продающих товары для ремонта и дома (первое место занимает Home Depot, но Lowe`s превосходит по размерам таких гигантов, как Leroy Merlin, B&Q и OBI).
Компания Brown-Forman (718-е место в Fortune-1000) — производит самый популярный на данный момент виски Америки — Jack Daniel`s (в мировом рейтинге этот виски занимает первое место в своей категории, в которую не включаются шотландский виски и те напитки, которые называют «виски» в Индии). В 2021 году столкнулась с бойкотом со стороны потребителей, недовольных рекламой виски Jack Daniel`s с тремя дрэг-квин (артистами-мужчинами, переодетыми в женскую одежду). Видимо, компания усвоила урок.
Как несложно заметить, пока все без исключения компании, меняющие политику, ориентируются на мужскую часть аудитории, сторонников традиционных взглядов на вопросы пола (и плюющихся при слове «гендер»). Тачки, мотоциклы, трактора, электродрели. Ну, и законный виски в конце трудового дня.
Упущенные триллионы и потерянный миллиард
Компания по исследованию рынка Kantar Group в прошлом месяце опубликовала рейтинг самых инклюзивных брендов Brand Inclusion Index 2024. В комментарии к рейтингу говорится, что 8 из 10 американских покупателей замечают, что бренды стараются в большей степени придерживаться принципов инклюзия и разнообразия. Такой же процент опрошенных заявил, что приверженность бренда DEI влияет на их решения о покупке. Рейтинг возглавили Amazon, Dove, Apple, Walmart и Nike.
В прошлогоднем рейтинге Kantar оценила потенциальные потери компаний, игнорирующих DEI, в $5,4 трлн.
Сложно поверить, что Ford, Deere & Company или Lowe`s хотят терять огромные деньги. К тому же, пока имеется прямо противоположный пример воздействия политики инклюзии на бизнес — реклама самого популярного в США пива Bud Light с участием скандального трансгендера-тиктокера Дилан Малвани. Последствиями этой рекламы стали потребительский бойкот, потеря Bud Light звания самого популярного пива в США и снижение органической выручки транснациональной компании Anheuser-Busch InBev (владельца бренда) на $1,4 млрд.
Старбак и не только
Робби Старбак — популярная среди сторонников Республиканской партии США публичная фигура. Робби Старбак, регулярно отчитывающийся о борьбе с DEI в большом бизнесе, ставит заявление очередной компании о смене курса себе в заслугу. На его аккаунт в Х подписано 592 тысячи подписчиков. И, если верить интервью Старбака, которые он щедро раздает СМИ, в том числе не только поддерживающим Трампа и республиканцев — именно он и его подписчики одерживают победу над победой над DEI.
Но, как можно заметить, решения об изменении корпоративной политики многие компании приняли еще в прошлом году, так что причиной перемен стали не публикации Старбака в Х, опубликованные совсем недавно, и не возмущение его сторонников. Или не только они. Старбак предал гласности свершившиеся факты, которые руководители компаний не особо хотели рекламировать.
В июне 2023 года Верховный суд США поставил вне закона использование программ позитивной дискриминации при приеме в высшие учебные заведения. Судья Верховного суда Джон Робертс, объявляя это решение, заявил, что университеты страны слишком долго ошибочно считали, что «критерием идентичности человека являются не преодоленные испытания, приобретенные навыки или усвоенные уроки, а цвет его кожи».
Логично предположить, что именно это решение судебной власти оказало влияние на представителей большого бизнеса. Раз университеты больше не обязаны, почему обязаны мы? И процесс пошел. Можно предположить, что дальше он будет развиваться как в старой неполиткорректной песенке про десять… ну, вы знаете кого, которые пошли купаться в море, только в обратную сторону. Их будет становиться все больше. Скорее всего, заявления об изменениях в корпоративной политике в ближайшем будущем можно ждать от других компаний.
Лучшее в блогах
Вам понравится
8 октября 2024 Роскомнадзор заблокировал в России Discord — самый популярный игровой мессенджер в мире. Как сообщила служба, блокировка связана с размещением противоправной информации, которая могла использоваться в террористических и экстремистских целях для вербовки граждан, продаже наркотиков и других незаконных действиях. Бан Discord не понравился не только геймерам. Против блокировки платформы выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и военкоры, которые рассказали, что мессенджер используется военными. На фоне блокировки Discord почти незаметной осталась новость о том, что РКН заблокировал несколько страниц на игровой платформе Steam.
Рынок образовательных услуг наполнен проектами разной величины и стоимости, поэтому привлечь аудиторию даже на бесплатные интенсивы иногда бывает нелегко. Доверие аудитории подорвано большим количеством некачественных продуктов — низким уровнем экспертности авторов курсов, не оригинальной программой и неясным результатом.