Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Данные продают слоями: открылся маркетплейс геоданных
Platforma, компания-разработчик решений для бизнеса на основе BigData, запустила сервис для самостоятельного геоанализа местности и интересов локальной аудитории. Маркетплейс геоданных получил название «GEO Platforma».
Geo Platforma уже имеет в базе информацию о 39 городах России с населением от 500 тыс. человек. Для каждого населенного пункта доступно более 2000 тепловых карт, созданных на основе признаков, например половозрастного состава жителей, уровня доходов, заинтересованность в услугах, просрочек по кредитам и т.д. До конца года в базу данных маркетплейса будут собраны данные по 85 областным, краевым и республиканским центрам.
Геослои представляют собой тепловые карты городов, разделенные на сегменты 500 на 500 метров. По каждому сегменту определен показатель. Например, численность населения, интересующимися электронными сигаретами или автомобилями с кузовом универсал. Стоимость одного геослоя зависит от численности населения города и начинается от 600 рублей. Максимально дорого стоит московский геослой, он обойдется в 12 000 рублей.
Geo Platforma предлагает также готовые «рецепты» для решения типовых задач. Сейчас таких рецептов 36. В каждом уже собрано от 6 до 8 слоев с данными. Например, в рецепт «Где открыть кафе?» входят геослои: распределение мужчин и женщин в возрасте 20-45 лет со средним и выше доходом по месту работы и месту проживания; распределение тех, кто расплачивался в кафе и ресторанах по месту проживания; сумма транзакций в кафе и ресторанах по месту жительства за квартал; распределение конкурентов на карте; количество свободных объектов коммерческой недвижимости; средняя стоимость аренды коммерческой недвижимости (за 1 кв.м); общее количество ресторанов, кафе и баров. Один «рецепт» для города с населением до 1 млн человек обойдется в 3 тыс. рублей, а для Москвы — в 60 тыс. рублей.
Пользователь маркетплейса также сможет загрузить и продавать на нем свои данные. Стоимость данных, собранных пользователем, будет такой же, как и у оригинальных геослоев, созданных Geo Platforma. Продавая свои данные, можно исключить из числа потенциальных покупателей конкурентов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы