Здравсити
«ЗдравСити» – маркетплейс здоровья, специализирующийся на заказе и доставке лекарств, товаров для здоровья и красоты.
Для любой торговой площадки одним из ключевых критериев успешного бизнес-развития является то, как бренд индексируется. Это, в первую очередь, важно для роста выручки. Однако информационный контент тоже должен быть в фокусе внимания, т.к. он воздействует на отложенный спрос и формирование долгосрочной лояльности. Как это работает, на примере одного из самых сложных рынков ритейла — онлайн-фармы — рассказала руководитель отдела маркетинга интернет-аптеки «Здравсити» Елена Захарюгина.
Маркетплейс здоровья «Здравсити» внедрил игровую механику для пользователей сайта и мобильного приложения. Платформа стала первой на рынке фармацевтического ритейла, кто начал использовать элементы геймификации в целях увеличения частоты заказов.
Для операторов колл-центров не может быть шаблонных регламентов общения по вопросам, касающимся заболеваний и заботы о здоровье. В первую очередь, такой клиентский сервис должен быть эмпатичным, готовым решать проблемы клиента и поддерживать его. С другой стороны, надо помнить, что давать избыточные рекомендации чревато нарушением законодательства в части медицинского консультирования.
Рынок электронной коммерции в России по итогам 2024 года вырос на 41%, достигнув почти 9 трлн рублей, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли. При этом продажи лекарств, занимающие лишь 5% от общего объема e-commerce, оказались среди наиболее динамично растущих сегментов. Каждый четвертый рубль, потраченный на аптечные товары в прошлом году, пришелся на покупки в интернет-канале.
Опасения некоторых ретейлеров, связанные с нарастающей конкуренцией со стороны классических маркетплейсов, не совсем оправданны. Особенно в случае, если речь идет о нишевых категориях товаров. Аудитория в таких сегментах меньше, но она «теплая» и с ней легче взаимодействовать.
Маркетплейс здоровья «Здравсити» завершил тестирование мультипосылочной механики, позволяющей клиенту в рамках единого заказа покупать товары как из ассортимента склада, так и из аптеки. По итогам экспериментального периода, средняя выручка на одного пользователя увеличилась более чем на 6%.
Наличие клиентского сервиса для любого участника e-commerce должно стать гигиеническим минимумом. Это один из ключевых инструментов по сбору фичреквестов, повышению лояльности пользователей и формированию продуктовых целей. Тотальной роботизацией такие задачи не решить — в этом деле важны люди. Такое мнение высказал руководитель клиентского сервиса маркетплейса здоровья «Здравсити» Юрий Оносовский, выступая 3 декабря на конференции CNews «Современные контакт-центры».
О компании
«ЗдравСити» – маркетплейс здоровья, специализирующийся на заказе и доставке лекарств, товаров для здоровья и красоты. В июле 2022 г. выделен в отдельную структуру ГК «Протек» и стал единым центром развития электронной коммерции группы.
Онлайн-сервис представлен в 84 субъектах РФ, его ассортимент превышает 46 000 SKU, аудитория составляет свыше 10 млн пользователей ежемесячно.
Маркетплейс охватывает более 22 тыс. аптек-партнеров и предлагает несколько вариантов получения заказов: самовывоз из собственных или партнерских аптек, курьерская доставка, включая экспресс-доставку, и бронирование товара из стока партнерских аптек с возможностью забрать заказ через час. «Здравсити» стал единственным фармацевтическим партнером Почты России по доставке лекарств в малые и труднодоступные населенные пункты 77 регионов страны. Партнёры сервиса – компании экосистемы Сбера, Яндекс, Ozon, AliExpress, Медси.