Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Coca-Cola налила себе водки Finlandia
У Coca-Cola появится собственный водочный бренд. Ее европейский ботлер покупает бизнес Brown-Forman Finland Oy, главный актив которой — водка Finlandia. До этого корпорация не хотела напрямую ассоциироваться с крепким алкоголем, хотя является крупным мировым дистрибутором спиртного. Эта сделка может стать поворотным моментом: европейская структура Coca-Cola не скрывает, что расширение алкопортфеля продолжается.
Coca-Cola распробовала Finlandia после 17 лет знакомства
Coca-Cola HBC AG покупает владельца бренда водки Finlandia Brown-Forman Finland Oy у Brown-Forman Netherlands BV за $220 млн, поскольку, как заявлено, ботлер расширяет свой бизнес по производству спиртных напитков премиум-класса.
Компания Finlandia, основанная в 1970 году, является ведущим брендом водки в Центральной и Восточной Европе, говорится в заявлении Coca-Cola HBC.
Ботлер заявил, что приобретение осуществляется через его стопроцентное подразделение CC Beverages Holdings II BV, и что сделка будет закрыта во второй половине 2023 года.
Поскольку мы уже 17 лет занимаемся дистрибуцией Finlandia на нескольких рынках, мы воодушевлены этой уникальной и актуальной для региона возможностью, которая будет способствовать ускорению нашего локального бизнеса на большем количестве наших рынков», — прокомментировал покупку Зоран Богданович, который возглавляет Coca-Cola HBC уже 5 лет.
Богданович добавил, что дополняющие друг друга портфели Coca-Cola HBC и Brown-Forman Finland создают возможность разрабатывать продукты для «широкого спектра случаев потребления 24/7, особенно для моментов общения».
В год производится 2,7 млн девятилитровых коробов водки Finlandia (это не так много: например, водки Absolute, третьей в мире, только в США ежегодно продается около 70 млн литров).
В свою очередь компания Anora, которая является глобальным производителем водки Finlandia, а также дистрибутором Finlandia в Финляндии, Швеции и Норвегии, заявила, что долгосрочное сотрудничество, которое она имела с Brown-Forman, теперь перейдет к Coca-Cola HBC. Finlandia была продана ее владельцем Altia, которую позже переименовали в Anora, американской Brown-Forman в несколько этапов в период с 2000 по 2004 год.
Давняя история Coca-Cola с алкоголем
Coca-Cola всегда старалась не афишировать связь с алкорынком, не смешивать алкоголь со своей основным продуктом — прохладительными напитками. Структуры корпорации являются дистрибуторами главных алкогольных брендов во многих страна мира, но собственного значительного производства у Coca-Cola не было. Была калифорнийская винодельня в 70-х, есть неизвестный никому собственный бренд виски Red Hackle, есть лицензия в ряде стран на разлив Aperol и еще нескольких популярных спиртных напитков. И все.
Даже на стремительно растущий последнее десятилетие рынок фабов (FAB, ароматизированный алкогольный напиток) мировой гигант выходить не торопился.
В 2018 году компания с большими мерами предосторожности и миллионом оговорок вышла на рынок алкогольных коктейлей. Сначала в Японии, с напитком Lemon-Dou. Рынок ей понравился и она запустила на многих рынках, в том числе российском, Jack Daniel’s & Coca‑Cola в коллаборации с владельцем этого теннессийского виски Brown-Forman.
Сейчас Coca-Cola сосредоточена на трех сегментах ароматизированных алкогольных напитков:
- Хард-зельцеры (линейка «Топо Чико»);
- Жесткие альтернативы (Lemon-Dou, Simply Spiked Lemonade);
- Готовые коктейли (Jack Daniel’s & Coca‑Cola, Fresca Mixed, Schweppes Pre-mixed Cocktails).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
Холдинг предпринимателя Ивана Таврина «Медиа1» (телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и региональная радиогруппа «Выбери радио») обошелся новым собственникам из «Национальной Медиа Группы» и «Ростелекома» ненамного дороже, чем биржа блогеров Perfluence, которую недавно купил «Сберселлер». Согласно консервативной оценке опрошенных ADPASS инвестиционных аналитиков, покупатели могли заплатить за «Медиа1» 3,5–8 млрд рублей. По оптимистичной оценке, сумма сделки составила около 10 млрд рублей. Perfluence оценивали в 4,8–8 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы