02.09.2022, 11:42

Чтобы как у Netflix: Ivi запускает мобильную подписку

Утративший лидерство на российском рынке онлайн-кинотеатр ivi меняет стратегию развития. Медиаплатформа делает ставку на увеличение мобильной аудитории. Мобильным зрителям уже на этой неделе предложат специальный недорогой тарифный план. Рост популярности мобильного видеостриминга — мировой тренд. О планах ivi эксперты высказываются с оптимизмом.

Стриминговый сервис ivi был лидером российского рынка видеосервисов. Однако за первое полугодие 2022 года потерял первое место, уступив его «Кинопоиску». Медиапроект компании «Яндекс» сумел собрать у себя 24% аудитории против 22% у ivi, об этом «Ведомостям» стало известно из данных, предоставленных независимым консалтинговым агентством «ТМТ консалтинг». Весь рынок российского видеостриминга, включая выручку операторских видеосервисов, аналитики агентства оценили в 32,6 млрд рублей. По данным на конец 2021 года, мобильная аудитория ivi, по мнению «ТМТ консалтинг», составляет около половины от общего количества уникальных пользователей стриминговой платформы. Web-версию сервиса предпочитают около 30%, Smart ТВ — 20%. Лидером по времени, проведенным за просмотром контента, являются владельцы умных телевизоров. На них приходится около 70% от всего времени видеопросмотра ivi. Самый многочисленный сегмент аудитории видеоплатформы, мобильные пользователи, смотрят кино и сериалы гораздо меньше. Смартфон-зрители заняли 17% от общего времени просмотра. Третье место у web-просмотра — 13%.

Видеосервис стремится увеличить мобильную аудиторию и время, которое она проводит за просмотром контента. Это стало ключевым моментом в новой стратегии развития медиаплатформы. Для реализации плана по мобилизации зрителей ivi предложит им новый тарифный план для мобильных устройств. Его стоимость составит 99 рублей, что почти вчетверо дешевле стандартной подписки на видеосервис (399 рублей в месяц). В ivi изданию отказались раскрыть планы и подтвердить запуск мобильной подписки.

Конкурирующие с ivi крупные видеосервисы, такие как «Кинопоиск», Okko, Start, more.tv, Premier, Kion, Amediateka и Wink, мобильных тарифов не предлагают.

Директор по проектам «ТМТ консалтинг» Елена Крылова предполагает, что мобильная аудитория ivi больше смотрит бесплатный контент, который доступен вместе с показом рекламы. Запустив недорогую платную подписку для смартфонов, ivi рассчитывает увеличить долю платящих и часы просмотров, полагает она. «Потенциально это может заинтересовать молодую аудиторию — тех, кто привык смотреть видео вне дома, но не готов тратить значительные суммы на подписку», — прогнозирует эксперт.

Удачный пример запуска платной мобильной подписки есть у мирового стриминг-лидера компании Netflix. В качестве эксперимента мобильная подписка была предложена зрителям сервиса в Азии. В 2018 году такая возможность стала доступной для пользователей сервиса в Малайзии и Индии. Стоимость пробной мобильной подписки составила $3 в месяц, что более чем в два раза ниже цены на самую бюджетную подписку Netflix, которая стоила на тот момент $8. В 2019 году мобильная подписка была расширена на Индонезию, а в 2021–2022 годах пришла еще в более чем десять стран региона — Филиппины, Таиланд, Пакистан, Вьетнам и т. д.

Результатом появления в 2020 году мобильной подписки в Азии стал рост региональной выручки Netflix на 61%. Для сравнения — за тот же период выручка по другим регионам выросла на 24%. Одновременно до 25,5 млн увеличилось и количество азиатских пользователей медиаплатформы. Их прирост составил 57%.

Директор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что рост просмотра видео в мобильных телефонах — общемировой тренд. По его словам, Netflix сделал ставку на стоимость (уровень жизни в Азии ниже, чем в Европе и США) и тот факт, что проникновение мобильного интернета на ряде территорий некоторых из этих стран, к примеру Индии, гораздо выше, чем широкополосного, и она сработала.

Исследовательская компания App Annie в своем отчете State of Mobile подтверждает, что общее количество часов, потраченное зрителями на просмотр контента в приложениях для потокового видео, в 2021 году выросло по всему миру на 32% по сравнению с 2019 годом. В России этот показатель вырос на 35%. По данным исследования самым популярным видеостриминговым приложением в России стал «Кинопоиск», а ivi занял четвертое место. Однако ivi лидирует по тратам в мобильном приложении.

Карен Казарян объясняет расхождение в лидерстве по количеству скачиваний и монетизации тем, что приложение «Кинопоиск» включает в себя не только видеосервис, но и другие сервисы, например, одноименный портал о кино. Также у «Яндекса» есть единая подписка на собственные сервисы, куда входит и «Кинопоиск», добавляет эксперт. «Платежи подписчиков ivi идут ivi. Этот видеосервис не является частью какой-либо экосистемы, а развивается на рынке как независимый игрок», — резюмирует Карен Казарян.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?